Главная » Как правильно выставить

Зд30 как правильно выставить тнвд при снятии

3.9.5. Снятие ТНВД

Если вы решили снять ТНВД для последующего ремонта, имейте в виду, что эта процедура является доступной только для высококвалифицированного специалиста. На всех двигателях она потребует, как уже упоминалось, последующей регулировки (на двигателе 1Z она выполняется только с помощью специального тестового оборудования). Если вы все-таки решили снимать топливный насос высокого давления, действуйте следующим образом:

— в зависимости от конструкции снимите необходимые для получения доступа к ТНВД элементы системы подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, на двигателе 1Z — датчик массового расхода воздуха);

— снимите крышку головки блока цилиндров и наружный кожух ремня привода ГРМ;

— установите поршень первого цилиндра в ВМТ;

— снимите ремень привода ГРМ со шкивов ТНВД и распределительного вала;

Рис. 3.21. Самодельный фиксатор зубчатого шкива ТНВД

— ослабьте гайку или болты крепления зубчатого шкива ТНВД, предварительно застопорив шкив от проворачивания, например, при помощи самодельного фиксатора (рис. 3.21 );

— аккуратно захватите двуплечим съемником зубчатый шкив ТНВД, установите съемник внатяг, затем резко ударьте молотком по центральному болту съемника — это приведет к высвобождению шкива.

В ТНВД двигателей AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. применяется составной шкив, соединенный тремя болтами. Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку вала ТНВД, поскольку это приведет к изменению начального момента впрыска.

Снимите съемник, затем отверните болты или гайки крепления шкива и сегментную шпонку;

— отверните накидные гайки крепления топливопроводов в тыльной части ТНВД и на всех форсунках, затем снимите трубопроводы в сборе с двигателя;

— отсоедините сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка;

— отсоедините разъем от стопорного клапана;

— на всех двигателях, кроме 1Z, отсоедините трос ускорителя холодного пуска и акселератора от ТНВД;

— на двигателе 1Z отсоедините разъемы от клапана прекращения подачи топлива и блока регулировки количества впрыскиваемого топлива, предварительно пометив разъемы, чтобы не перепутать их при подсоединении;

— на всех двигателях, кроме 1Y и AAZ, выпущенных после октября 1994 г. если снимаемый ТНВД будет устанавливаться на место, то при помощи водостойкого фломастера пометьте взаимное положение корпуса ТНВД и переднего крепежного кронштейна. Это позволит со средней точностью сохранить установку начального момента впрыска при установке ТНВД;

— на двигателях AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. отсоедините разъемы, предварительно их пометив, от основания клапана давления топлива форсунок, от датчика продолжительности впрыска, от стопорного клапана турбокомпрессора (последнее — на двигателях AAZ), стопорного клапана полностью открытой дроссельной заслонки (на двигателе); если автомобиль не оборудован кондиционером воздуха; отсоедините клемму от механизма ускорения частоты вращения холостого хода; в автомобилях с кондиционером воздуха отсоедините вакуумный шланг от механизма ускорения оборотов холостого хода; в автомобилях, где электропроводка ТНВД не имеет отдельных разъемов, отсоедините штекерный разъем и провод «массы»;

— отверните болт крепления ТНВД к заднему кронштейну;

— отверните гайки или болты крепления ТНВД к переднему кронштейну. При отворачивании последней гайки или болта придержите корпус ТНВД рукой;

Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки распределителя ТНВД, поскольку это может привести к его серьезному повреждению.

— убедитесь в том, что к насосу высокого давления больше ничего не подсоединено, и снимите его с двигателя.

Устанавливая новый насос, сориентируйте его так, чтобы болты были ввернуты по центу отверстий: это обеспечит максимальный диапазон регулировки. Если устанавливается прежний насос, выставите его по меткам, сделанным при снятии. Установку проводите в следующем порядке:

— установите насос на двигатель, вверните болт его крепления к заднему кронштейну и затяните его моментом 25 Н·м;

— вверните болты крепления ТНВД к переднему кронштейну и затяните их моментом 25 Н·м;

— на двигателях 1Z, AAZ, 1Y выпуска с октября 1994 г. при установке нового ТНВД вставьте маленькую воронку в соединение сливного топливного патрубка, заполните его полость чистым топливом;

— подсоедините топливные магистрали к форсункам и головке ТНВД, затем затяните гайки их крепления моментом 25 Н·м;

Внутренний диаметр болта для сливной магистрали меньше внутреннего болта для нагнетательной магистрали и помечен надписью «OUT».

— подсоедините напорную и сливную топливную магистрали к ТНВД, затяните полые болты их крепления, используя новые шайбы;

— подсоедините сливной шланг форсунок к сливному патрубку;

— установите зубчатый шкив на вал ТНВД, предварительно вставив сегментную шпонку, наверните гайку или заверните болты крепления шкива (не забудьте про шайбу) и затяните их от руки;

— установите шкив в правильное положение, вставив стержни или болты подходящего диаметра в отверстие для выравнивания в шкиве и отверстия в переднем кронштейне крепления ТНВД. Обеспечьте минимальный люфт шкива в этом положении;

— установите ремень привода ГРМ, проверьте и по необходимости отрегулируйте установку ТНВД относительно распределительного вала. По окончании натяните ремень и затяните крепление шкива ТНВД, предварительно застопорив его при помощи фиксатора (см. рис. 3.21 );

— установите наружный кожух ремня и крышку головки блока цилиндров, при необходимости используя новую прокладку;

— восстановите все электрические соединения на ТНВД. В случае установки нового ТНВД на двигатели AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. правильно подсоедините штекерный разъем;

— на всех двигателях, кроме 1Z, подсоедините к ТНВД тросы акселератора и ускорителя холодного пуска, при необходимости отрегулируйте их натяжение;

— установите воздушный фильтр (и измеритель воздушного потока на двигателе 1Z) и подсоедините к нему воздуховоды;

— по необходимости проведите надлежащие проверки, данные в табл. 3.2.

Как выставить момент впрыска
на дизеле.

Бывает, что после замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) или топливного насоса (ТНВД) на дизеле, трудно найти метки, по которым нужно выставить шкив ТНВД для обеспечения своевременной подачи топлива. Как быть?

Можно, конечно, попытаться поймать необходимое положение шкива топливного насоса методом научного тыка , т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель.

Не завёлся - провернуть шкив ТНВД на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь.

Завёлся, но сильно стучит - ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель.

Завёлся, но дымит и работает очень мягко - поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения.

После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНВД и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения (это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки в двигателе очень громкие и их нельзя не услышать).

Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя.

Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё (трубку) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку (длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо.

Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса (ремень ГРМ снят с насоса) пока в трубке не появится поступающее топливо (нам необходим его уровень в трубке).

Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНВД и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку.

Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНВД по той самой метке, которую мы определили.

Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНВД трогать не надо.

Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надежнее, и сэкономите время.

Пишет Денис от 2011-05-02, в 17:03:06

А положение поршня как должно быть? Как я понимаю, дизель взрывается от сжатия и подача топлива, когда поршень находится в верху, бесполезна. Или я не прав. Подскажите, пожалуйста.

Пишет Лёня от 2011-06-20, в 16:36:15

По моим знаниям, коленвал и распредвал, если выставил по меткам, то получаем в 4 цилиндровом двигателе 1 и 4 поршни поднялись вверх (к ВМТ), дальше, как написано, устанавливаем начало момента впрыска. Дизель работает так: сначала впускается воздух и моментально разгоняется и доводится до рабочей температуры, и, в конце такта сжатия, впрыскивается дизельное топливо в горячий плотно сжатый воздух, за счет этого и происходит рабочий такт в дизеле.

Пишет денис от 2011-08-17, в 15:04:55

А если на шкиве небольшой откол и по нему не выставить метку, возможно как нибудь найти такт сжатия, чтобы выставить ТНВД! Заранее спасибо.

Пишет Сид от 2012-02-05, в 19:54:55

Спасибо огромное. Всё доступно описано.

SsangYong Musso Sports 10v 5R mt › Бортжурнал › Как выставить зажигание самому на musso korando 2.9 со снятием ТНВД

НАМ ПОНАДОБЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
— пила по металлу
— тиски
— зубило
— ключ и головки 7\8\10\13\14\17\27
— шестигранники
— набор ТОРКС (звезды)

Решил написать о том как правильно выставлять зажигание самому, без помощи на SsangYong Musso Sports (musso\korando 2.9) со снятием ТНВД.
Это руководство пригодится при замене:
1. Цепи ГРМ
2. Муфты распределения зажигания
3. ТНВД
4. Резинового кольца (прокладки) ТНВД.

Мотор турбо\нетурбо — значения не имеет. Все одинаково.
Заводские параметры -15 град (рекомендуемые -12 град)
На всякий случай — насосы от турбо\нетурбо НЕвзаимозаменяемы. Отличаются количеством подачи топлива, настройками и железом внутри. Но работать будет. (расход топлива с таким насосом 16л, вместо 9)

ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы

ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы

ТНВД Турбо\нетурбо. НЕвзаимозаменяемы

Мне так западло было снимать клапанную крышку, что я тупо забил на это дело…
Для тех, кто делает это в первый раз, все же, советую снять клапанную крышку.
Это нужно для точно чтобы сверить метки ВМТ с коленом.

Самое важное. это знать, что:
Два оборота коленвала = один оборот метки ТНВД.
Если это не учесть, можно ошибиться в метке на 180град. Машина не заведется.
Придется тратить кучу времени чтобы все переделать.
Второе самое важное — болт крепления муфты ТНВД с обратной резьбой.
Третье — не крутите коленвал против часовой стрелки.
С важными вещами разобрались.


Переходим к разборке.
0. Отсоединяем и убираем вакуумные трубки, тягу газа.
1. Отсоединяем 5 штуцеров форсунок на ТНВД (ключ 14)
2. Отсоединяем два штуцера на топливном фильтре (те что ближе к мотору ключ 17)
3. Отсоединяем третий штуцер от топливного фильтра, но на ТНВД (ключ 17)
4. Отсоединяем заднее крепление ТНВД (головка\ключ 13)
5. Отсоединяем три передних крепления ТНВД. (головка 13)
Для этого заранее надо снять кожух вентилятора, вентилятор, ремень, качели, обводной ролик.
Аккуратнее. Не уроните квадратик с резьбой, тот что ближе к мотору. У меня он завалился за компрессор, пришлось все разбирать чтобы вытащить оттуда…
6. Снимаем пробку на ТНВД (головка\ключ 17)
7. Снимаем шланг подачи топлива.
Теперь ТНВД почти свободен.
8. С передней части мотора откручиваем вакуумную хрень. (много болтов головка 10) Тут открывается вид на муфту ТНВД и цепь. На муфте болт. ВНИМАНИЕ — именно этот болт С ОБРАТНОЙ РЕЗЬБОЙ. На нем маркировка L . Болт пока не трогаем.

Вакуумная хрень снята. Вот муфта распределения впрыска и болт с обратной резьбой

9. Снимаем клапанную крышку. Как — сами догадаетесь. Все просто. Нужны шестигранники и головка 8, 7 и 10.
10. Не забудьте снять автомобиль с передачи. Берем вороток с головкой на 27. Крутим коленвал. Выставляем ВМТ, на распредвале есть метка. Сверяем метку с коленвалом.
Если все ништяк — двигаемся дальше.
11. Крутим коленвал на 360град. И еще на

240. Как только появляются деления притормозите.
12. Аккуратно ставим метку коленвала на -20-10 -ОТ+10+20+30 (выделил жирным -10 )
(если не получилось с первого раза, повторяем п.11. ни в коем случае не крутите КВ в обратную сторону)


13. Убираем ключ с КВ подальше. Иначе после снятия ТНВД может сработать натяжитель цепи, придется его снимать и выставлять все заново, а это тот еще гемор…
14. Откручиваем болт головкой на 17 с обратной резьбой .
15. Около прилегающей поверхности ТНВД к мотору есть шестигранник который можно крутить головкой\ключем 8. Все четыре крепления ТНВД имеют пазы регулировки. Сделайте так, чтобы отцентровать регулировку. Это даст возможности регулировать ТНВД в случае неправильной установки.
16. Аккуратно вынимаем ТНВД покачивая из стороны в сторону (выпадет сам)
17. ТНВД снят.


Изготавливаем спецприспособу для удобства установки по метке.

Изготовление приспособы ч1

Источники: http://www.autoprospect.ru/volkswagen/golf3/3-9-5-snyatie-tnvd.html, http://www.homearchive.ru/avto/av0014.html, http://www.drive2.ru/l/407272/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

loading...