Главная » Как правильно выставить

Правильно выставить метки двигателе

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ. Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала
  4. Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Если этого не происходит, налицо рассинхронизация меток, и регулирование продолжается.
  5. Стопорная шайба, удерживающая звёздочку распредвала, разгибается. После этого машина ставится на 1 передачу (это не позволит валам вращаться при выкручивании крепёжных болтов на звёздочках). Болт на 13, удерживающий звёздочку распредвала, выкручивается и снимается вместе со стопорной шайбой.
  6. После снятия шестерни распредвала цепь ослабляется, так что появляется возможность демонтировать натяжительный ролик. Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать
  7. Снимается звёздочка коленвала вместе со стопорной шайбой и цепью. Для этого ослабляется крепёжный болт на 13, разгибаются усики стопорной шайбы, после чего звёздочка аккуратно стягивается с вала.
  8. Если планировалась замена цепи ГРМ — она заменяется. Если планировалась регулировка старой цепи, то её положение на зубцах меняется (в большинстве случаев рекомендуется смещать цепь на звёздочках с шагом в один зуб).
  9. После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото. Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ
  10. Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3–4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки. Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя.

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время

Многие задаются вопросом, как выставить метки ГРМ. Это может понадобиться при ремонте автомобиля, например, при замене распредвала. Но, чаще всего, с такой проблемой сталкиваются при обрыве ремня ГРМ. В целом работа по установке меток не сложная. Но на разных типах двигателей существуют свои особенности.

Проще всего выставить метки на ременных моторах. Более сложно это происходит в случае с цепным приводом. Тут приходится производить частичную разборку мотора. Также есть некоторые сложности с выводом меток. Но один раз сделав эту работу, впоследствии, вы сможете выполнять ее намного быстрее.


Как выставить метки ГРМ на цепном силовом агрегате? Если вы производите разборку двигателя с целью ремонта некоторых узлов, то лучше выставить все по меткам, а только после этого разбирать мотор. Но иногда приходится заменять некоторые элементы, на которые «завязаны» метки. В частности речь идет о коленвале и распредвале. В таком случае придется выставлять метки с нуля.

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль. Его ставят на ручник, желательно дополнительно поставить упоры под колеса. Снимают аккумулятор. На моделях с открывающимся вперед капотом его лучше снять.


После этого переходят непосредственно к выставлению меток. Для этого снимают клапанную крышку. Выкручивают свечи зажигания. Это делается для облегчения проворачивания двигателя. Далее нужно заткнуть отверстие первого цилиндра. Для этого проще всего использовать полиэтиленовый пакет.

С помощью специального ключа для откручивания шкива коленвала прокручивают двигатель против часовой стрелки. Когда из первого цилиндра выбьет затычку, то это будет означать приближение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Далее немного докручиваем двигатель. Положение цилиндра можно контролировать с помощью длинной отвертки.

При нахождении поршня в ВМТ нужно обратить внимание на метки. Обычно их две. Одна расположена на распредвале, другая на коленвале. Иногда распредвалов может быть 2, тогда метки будут стоять на каждом валу. Все они должны совпадать.


Если метки не совпадают, то нужно это исправить. Для этого ослабляют натяжитель цепи. Лучше всего на время работы его снять. Далее откручивают болт крепления распредвала и снимают звездочку. Стараясь не скинуть цепь с нижней звездочки, перекидывают ее на 1-2 звена в нужную сторону. Далее ставят звездочку на место. Для этого немного поворачивают распредвал, ведь точки крепления сместились. Собирают все обратно.

При установке натяжителя его следует зарядить, зажав его по максимуму. Иначе установить его будет проблематично. После сборки опять прокручивают мотор, и смотрят положение меток. Если они не совпадают нужно повторить все действия еще раз.

Внимательно осмотрите цепь она должна быть максимально натянута. Если натяжение недостаточно и выправить его не удается, следует поменять цепь и все звездочки. Регулярное проскакивание звеньев может привести к повреждению клапанов.

Ременной двигатель. Сталкиваться с выставлением меток ГРМ владельцам ременных моторов приходится намного чаще. Это связано с меньшей надежностью такого привода по сравнению с цепью. Замену приходится производить намного чаще, также случаются обрывы ремня. На старых моделях это происходило безболезненно, на поршнях делались специальные углубления, но впоследствии это было признанно неэффективным (потеря мощности) и от этого отказались.

Таким образом, современным автомобилистам необходимо внимательно следить за состоянием привода ГРМ. Чтобы не попасть на ремонт головки блока цилиндров.


Проверку совпадения меток следует начать с визуального осмотра шкивов. Для этого снимают пластиковый кожух, прикрывающий шкивы. При малейших признаках износа их следует поменять. Поле чего проверяют совпадение меток. Это происходит почти одинаково с цепным мотором, за исключением отсутствия потребности в снятии клапанной крышки. При несовпадении меток их следует выставить.

Особых проблем со снятием шкивов распредвала не возникает. На карбюраторных двигателях для обездвиживания этой детали заклинивают сам шкив, просунув через отверстие в нем отвертку. На инжекторных автомобилях такие отверстия не предусмотрены.

Поэтому придется найти помощника. Пока вы будете откручивать шкив, он с помощью все той же отвертки будет удерживать маховик от проворачивания, через технологическое отверстие в картере сцепления. Выставив метки, опять же прокрутите двигатель и убедитесь в правильной установке шкивов.

Заключение. Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемами связанными с ГРМ. В принципе эта система для регулировки и замены в двигателе сама простая. Зная, как выставить метки ГРМ, даже начинающий автомобилист справится с этой работой. Основное правило при подобном ремонте делать все аккуратно, не спеша и обстоятельно. Тогда никаких проблем не возникнет.

Помогите правильно выставить зажигание

Привет!
Столкнулся со следующей проблемой при настройке зажигания:
при попытке выставить метки по мануалу (метки на шкиве КВ и внутри трамблера) двиг даже не запускается, метки категорически не соответствуют.
Купил стробоскоп.
Метка на КВ реально находится где-то градусов на 60 позже.

Сам трамблер повернут по максимуму против часовой до упора прорези (при сдвигании холостой пропадает), по шкале октан корректора загнан по максимуму в +.

В положении октан корректора в максимальном плюсе холостой отличный, можно выставить любые обороты, но едет не очень + на прогретом при запуске первый оборот как бы упирается (похоже рано пыхает).
Как только пластину октан корректора сдвигаешь в - холостой становится все хуже и при 2 делениях от края + регулировками карба с трудом удается выставить максимум 700 об/мин. Но едет гораздо приятней и запускается нормально.

Соответственно 2 вопроса:

1. Как найти ВМТ с точностью до пары градусов, чтоб поставить новые метки на шкиве КВ (через свечное отверстие 1 цил-ра не вариант, т.к. с точностью до нескольких градусов не поймать)?
2. Как правильно выставить зажигание и почему оно так далеко в плюсе?

Последний раз редактировалось wildrabit; 16.05 в 12:15.

Привет!
Столкнулся со следующей проблемой при настройке зажигания:
при попытке выставить метки по мануалу (метки на шкиве КВ и внутри трамблера) двиг даже не запускается, метки категорически не соответствуют.
Купил стробоскоп.
Метка на КВ реально находится где-то градусов на 60 позже.

Сам трамблер повернут по максимуму против часовой до упора прорези (при сдвигании холостой пропадает), по шкале октан корректора загнан по максимуму в +.

В положении октан корректора в максимальном плюсе холостой отличный, можно выставить любые обороты, но едет не очень + на прогретом при запуске первый оборот как бы упирается (похоже рано пыхает).
Как только пластину октан корректора сдвигаешь в - холостой становится все хуже и при 2 делениях от края + регулировками карба с трудом удается выставить максимум 700 об/мин. Но едет гораздо приятней и запускается нормально.

Соответственно 2 вопроса:

1. Как найти ВМТ с точностью до пары градусов, чтоб поставить новые метки на шкиве КВ (через свечное отверстие 1 цил-ра не вариант, т.к. с точностью до нескольких градусов не поймать)?
2. Как правильно выставить зажигание и почему оно так далеко в плюсе?

метки грм совпадают? двигатель не разбирался часом?

Уазовод с опытом общения

Трамблёр снимал?Может на 180 градусов повернуть?
Или действительно метки!
Вопрос задан немного не уточненно,после чего полезли в зажигание,и как было до этого. то есть если разбирали всё,то значит неправильно собрали,а если ездило и потом бац ,пробуем вставить-подрегулировать зажигание,значит проблема уже в другом.Хотя симптомы одни в принципе,несовпадение меток.

Последний раз редактировалось TruckerStas; 16.05 в 12:37.

Не, сдвиг по меткам колена около 60 градусов.
Трамблер не снимал.
Предыстория, почему полез: стоял карб к-126, на нем все работало (октан корректор стоял посередине шкалы), но постоянно, в т.ч. на холостом работал вакуумный корректор трамблера, да и просто хотел потестить к-151. Поставил к-151, а холостой больше 600 категорически не поднимается.
Начал смотреть зажигание, оказалось при сдвиге в плюс все отлично работает, причем чем больше в плюс по окт.корр. тем выше холостой, пока не уперся в предел пластины.

Зажигание настраивается со снятым коректором, если появляется вакуум не правильно настроен карб.

Зажигание настраивается со снятым коректором, если появляется вакуум не правильно настроен карб.

Это и была одна из причин замены к-126 на к-151.
Сейчас стоит к-151, вакуума на корректор трамблера на хх нет.

Страница 1 из 4

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Часовой пояс GMT +4, время: 06:56 .

Источники: http://pol-z.ru/samostoyatelno-vyistavlyaem-metki-grm-na-nive/, http://autoflit.ru/1693-kak-vystavit-metki-grm-esli-nekuda-tratit-vremya.html, http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=153509

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения