Главная » Как правильно выставить

Правильно выставить холостой ход

Ручная настройка холостого хода ВАЗ 2106

Под капотом у шестерки

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

  • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход -поддержания устойчивых оборотов коленвала;
  • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2 . При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.

Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

  • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
  • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
  • не отрегулирован карбюратор.

Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.

Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность -в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» -на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.

Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить.

Порядок регулировки холостого хода

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й -качества смеси и 2-й -ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

  1. Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин. -1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
  2. Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2. которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор -газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин. -1 .

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Ограничительные втулки рекомендуется ставить на регулировочные винты, ориентируясь на установочные выступы. После завершения регулировки холостого хода двигатель должен работать устойчиво.

Регулировка холостого хода - Солекс

Регулировка холостого хода, карбюратор Солекс .

Для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два регулировочных винта - регулировочный винт количества оборотов и винт качества смеси (см. фото). Кажется всё просто, но. А теперь основной список но .

1 - Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 - 900 об/мин ).

2 - На содержание СО на высоких оборотах двигателя ( 2000 - 3000 об/мин - второй замер СО при прохождении техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет.

3 - Качество смеси, а значит и содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы системы зажигания и качества бензина.

Основные правила регулировки холостого хода.

1 - Убедиться в правильной работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать её. ( см. Регулировка системы зажигания , Ремонт системы зажигания . )

2 - Убедиться в исправности самого двигателя, т. к. на неисправном моторе, сами понимаете, регулировать карбюратор бесполезно. ( см. Диагностика двигателя - Визуальная и Инструментальная . )

Если по этим двум пунктам у нас порядок , то можно приступать к регулировке.

На что обратить внимание перед регулировкой.

1 - Работоспособность электромагнитного клапана. - При включённом зажигании снимаем и одеваем разъём на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклёр холостого хода не должен быть засорен.

2 - Клапан должен быть завёрнут до момента касания жиклёром холостого хода своего седла в корпусе карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую перед завёртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным маслом. Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан.

3 - Воздушная заслонка системы холодного пуска, при утопленной рукоятке подсоса , должна быть полностью открыта, т. е. располагаться строго вертикально.

4 - В вакуумной трубке, идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык.) Если разряжение в трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно завёрнут регулировочный винт количества оборотов, т. е. больше чем надо приоткрыта дроссельная заслонка первичной (первой) камеры.

5 - Дроссельная заслонка вторичной (второй) камеры должна быть закрыта. Правильное положение этой заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое - заслонка не должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 - 3 куб. см. бензина, залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5 - 10 сек.) Если придётся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор не обязательно. Обычно удаётся повернуть стопорный винт, ухватив его, правильно заточенными бокорезами, за выступающую верхнюю часть.

Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с условием, что в остальном с карбюратором всё в порядке. Например с драной диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не удастся, но это и всё остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту карбюратора.

Регулировка оборотов холостого хода.

1 - Винт качества предварительно устанавливаем в положение - 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.

2 - Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).

Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель держит холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания в общем и целом порядок и можно продолжать регулировку.

3 - Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт количества . Если обороты двигателя меньше 800, то винт количества пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке качества )

4 - Начинаем заворачивать винт качества , добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в зоне устойчивой работы двигателя, с максимально возможным забеднением смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).

5 - Выставляем нужные холостые обороты с помощью винта количества , не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( Нужные холостые обороты, это 800 - 900 об/мин для летнего сезона и 900 - 1000 об/мин для зимы, для новичков и гонщиков :-). )

6 - Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.

Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора, конечно, невозможно, но при его отсутствии точнее не бывает .

Замечания и советы.


Если регулировки сделаны правильно, то при снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при завёртывании винта качества до упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее всего в диафрагме экономайзера имеется дырка.

При замене электромагнитного клапана жиклёр холостого хода нужно оставлять старый т. е. заводской, установленный при изготовлении карбюратора.

Обратите внимание на возвратную пружину и трос газа . Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 700 - 800 об/мин, на зиму 900 - 1000 об/мин.

Регулирование холостого хода карбюратора Solex

Каждому владельцу автомобиля с карбюраторным двигателем рано или поздно придется столкнуться с неравномерной работой мотора на холостом ходу, который глохнет или плавает . Как отрегулировать холостой ход без специальных приборов? Именно этому посвящена настоящая статья.

Для регулировки карбюратора Solex понадобится всего лишь тахометр и плоская отвертка. Отверткой будем регулировать качество подачи смеси с помощью винта, который отвечает за количество топлива, которое подается на холостом ходу.

Сначала нужно правильно выставить зажигание – только после этого можно начинать регулировку качества воздушно-топливной смеси.

После того, как зажигание правильно выставлено, в двигателе ничего не должно дребезжать, а автомобиль должен нормально ездить.

Для получения более точных показателей двигатель следует прогреть до 90 градусов. Теперь нужно следить за показаниями тахометра. Штатный прибор показывает очень приблизительные показания, особенно до 1000 оборотов, если, конечно, ваш автомобиль не оборудован европанелью. Поэтому вам не обойтись без стробоскопа со встроенным тахометром или же придется считать доли миллиметра на панели приборов.

Приступаем к регулировке. Берем отвертку, которой будем вращать регулировочный винт. Желательно на отвертке сделать метку, чтобы было проще считать количество оборотов винта.

По часовой стрелке завинчиваем винт до упора – двигатель должен заглохнуть. Это свидетельствует об исправности винта и о том, что воздушно-топливная смесь регулируется. Открутив на два оборота винт против часовой стрелки, пытаемся завести двигатель. Если мотор не завелся, следует еще на один оборот открутить винт.

Винт постепенно откручиваем до тех пор, пока обороты на холостом ходу не начнут увеличиваться. Обороты рано или поздно стабилизируются. После этого делаем еще 1-2 оборота – холостой ход будет постоянным. После еще одного оборота обороты начнут уменьшаться – будет падать холостой ход. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку электростеклоподъемников Berkut .

Нам необходимо зафиксировать момент, когда, повернув винт, мы увеличили обороты, а после следующего оборота они остались неизменными. После этого винт необходимо вернуть в положение, когда обороты увеличивались в последний раз и зафиксировать показания тахометра.

Обороты холостого хода скорее всего будут завышенными. Их нужно снизить до 1020 об/мин с помощью винта, регулирующего количество воздушно-топливной смеси. Этот винт следует вращать против часовой стрелки. Винтом опускается дроссельная заслонка, поэтому обороты снижаются.

НА последнем этапе необходимо уменьшить обороты холостого хода до 850 об/мин при прогретом двигателе. Для этого нужно вращать по часовой стрелке винт регулировки качества воздушно-топливной смеси до тех пор, пока обороты не достигнут значения 850 об/мин. Следует учесть, что на непрогретом двигателе приборы будут показывать гораздо более низкие значения. Если вам приходится часто ездить на холодном двигателе, придется увеличить количество оборотов до значения 900 об/мин с помощью винта количества воздушно-топливной смеси. В результате на прогретом двигателе обороты будут на уровне примерно 800 об/мин, а на сильно разогретом – до 1000, но это допустимо.

Несколько секретов регулировки холостого хода

Возможны случаи, что после вышеописанной регулировки двигатель все равно будет работать неровно на холостом ходу. Это может происходить по разным причинам – проблемы с уровнем топлива, с ЭПХХ, может быть частично забитым карбюратор.

Для устранения этих проблем не обязательно лишний раз нагружать двигатель. Нужно прочистить карбюратор, восстановить систему ЭПХХ или просто сильнее открутить винт, регулирующий качество смеси. Необходимо устранить скачки оборотов, для чего следует подобрать необходимо количество подаваемой смеси, выставив винтом значение оборотов 650.

Если же вышеописанный метод в вашем случае не применим, например, у вас отсутствует тахометр, можно воспользоваться одним из двух альтернативных способов, описанных ниже.

1 способ

Выставить зажигание на +4 градуса – это стандартная настройка для бензина А92. Отверните винт качества смеси на четыре оборота, после чего выставить на ход обороты холостого хода.

2 способ

Если вам нравится ездить с ветерком , то выставите зажигание на 6 градусов. Отверните винт качества на 5 оборотов. Это все – можно ехать дальше.

Как можно убедиться, это очень простые способы и не требуют сложных настроек карбюратора.

Следует помнить, что винт качества нельзя отворачивать больше, чем на 8 оборотов – дальше он просто ничего не будет регулировать. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про автоматическое включение и выключение света.

После настройки карбюратора следует обратить внимание на состояние свечей. Наличие на них черной копоти свидетельствует о слишком обогащенной смеси. Белые электроды свечей свидетельствуют о слишком бедной смеси, которая пагубно влияет на долговечность двигателя.

aktrissa_ns

24 сентября 2013 г.

Источники: http://expertvaz.ru/2106/nastrojka-xolostogo-xoda-zhiklyora-regulirovka.html, http://belcar.net/helpful/292-regulirovka-holostogo-hoda-soleks.html, http://mashintop.ru/articles.php?id=1083

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения