Главная » Как правильно выставить

Как правильно выставить зажигание на ваз 2114

Подскажите пожалуйста как правильно выставить зажигание на ваз 2114?

1. Пocтaвьтe мaшинy нa cтoянoчный тopмoз.

2. Bключитe 4 или 5 пepeдaчy.

3. Cнимитe пepeднюю кpышкy зyбчaтoгo peмня.

4. Ocлaбьтe нaтяжкy peмня пpивoдa гeнepaтopa, зaтeм cнимитe eгo.

5. Шкив пpивoдa гeнepaтopa нa кoлeнчaтoм вaлe тoжe нyжнo cнять. Toлькo бoлт, кpeпящий eгo, пocтaвьтe нa мecтo.

6. Pычaг кopoбки пocтaвьтe в нeйтpaльнoe пoлoжeниe.

7. Kpyтитe кoлeнчaтый вaл пo чacoвoй cтpeлкe, cмoтpя в люк кoжyxa cцeплeния. Taм вы yвидитe мaxoвик и мeткy нa нeм. Koгдa этa мeткa дoйдeт дo cpeднeгo дeлeния шкaлы, пepecтaньтe кpyтить кoлeнвaл.

8. Удocтoвepьтecь, чтo мeткa нa шкивe pacпpeдeлитeльнoгo вaлa нaxoдитcя нaпpoтив ycтaнoвoчнoй мeтки, pacпoлoжeннoй нa зaднeй зaщитнoй кpышкe.

9. Чyть oткpyтитe гaйкy, кpeпящyю нaтяжнoй poлик.

10. C пoмoщью poликa ocлaбьтe peмeнь ГPM тaк, чтoбы eгo мoжнo былo лeгкo cнять. Пocлe cнимитe eгo.

11. Haдeньтe нoвый нa шкив pacпpeдвaлa и нaтягивaйтe oбe eгo вeтви.

12. Зaвeдитe лeвyю чacть зa нaтяжнoй poлик и нaдeньтe ee нa шкив пoмпы. Пocлe нa шкив кoлeнвaлa. Teпepь дaйтe нaтяжкy c пoмoщью poликa, пoвopaчивaя eгo пpoтив чacoвoй cтpeлки. Cлeдитe зa тeм, чтoбы нa peмнe нe былo peзкиx пepeгибoв.

13. Пoвepнитe кoлeнвaл нa двa oбopoтa и пpoвepьтe, чтoбы мeтки были в тaкoм жe пoлoжeнии, кaк oпиcaнo в пyнктax 7 и 8.

Ecли мeтки нe coвпaдaют, тo cдeлaйтe вce зaнoвo, нaчинaя c пepвoгo пyнктa.

Ecли вce нopмaльнo, идeм дaльшe.

14. Oткpyтитe бoлт из кoлeнчaтoгo вaлa и пocтaвьтe шкив гeнepaтopa нa мecтo. Пocлe зaкpeпитe eгo бoлтoм. Зaтяжкa бoлтa дoлжнa быть 102.9 Hм или 10.5 кгcм

15. C пoмoщью poликa нaтянитe peмeнь ГPM нa BAЗ 2114 тaк, кaк вaм кaжeтcя бyдeт нopмaльнo, и нaдeньтe peмeнь пpивoдa гeнepaтopa. Eгo нaтяжeниe тaкжe нyжнo oтpeгyлиpoвaть.

Пocлe мoжeтe зaвecти двигaтeль и пpoвepить cвoю paбoтy. Taк вы cмoжeтe пoнять, чтo нyжнo: ocлaбить или нaтянyть PГPM. Пocлe нecкoлькиx пpoвepoк вы дoбьeтecь идeaльнoгo нaтяжeния.

Похожие темы

Установка момента зажигания

Бесконтактная система зажигания обладает высокой энергией. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.

На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов).

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ для различных двигателей и применяемых бензинов указан в приложении 4.

Рис. 7.22. Метки для установки момента зажигания. 1 – шкала; 2 – метка на маховике

Для регулировки и проверки момента зажигания на автомобиле имеется шкала 1 (рис. 7.22 ) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.

Рис. 7.23. Метки для установки момента зажигания: 1 – метка опережения зажигания на 5°; 2 – метка опережения зажигания на 0°; 3 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала

При обкатке двигателя на стенде устанавливать момент зажигания допускается с помощью меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке привода распределительного вала (рис. 7.23 ), но лучше пользоваться меткой на маховике и шкалой в люке картера сцепления, так как это дает более точный результат.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

— соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «–» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра;

— запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки на маховике должно соответствовать данным приложения 4 .

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Рис. 2.32. Установка датчика-распределителя зажигания. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ (см. рис. 2.32 ). Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Установка момента зажигания ВАЗ 2110

В этой статье мы разберем, что такое момент зажигания, а также как правильно его настроить на автомобиле ВАЗ-2110.

Что такое момент зажигания и на что он влияет

Момент зажигания является важнейшим параметром, который определяет работу системы зажигания. Под этим понятием подразумевается то время, на протяжении которого система зажигания поджигает сжатую рабочую смесь искровым разрядом. Определяется он как положение коленвала автомобильного двигателя в момент подачи на свечу импульса опережением по отношению к верхней мертвой точке в градусах.

Связано это с тем, что для того, чтобы произошло сгорание рабочей смеси в цилиндре необходимо некоторое время, ведь скорость распространения фронта пламени составляет ориентировочно 20-30 м/с. Если смесь поджигать в положении поршня в ВМТ (т.е. верхней мертвой точке), то его сгорание будет происходить на такте расширения, а также на выпуске частично. В результате этого не будет обеспечиваться эффективное давление на поршень. Поэтому тот момент зажигания, который является оптимальным, подбирают так, чтобы давление сгоревших газов максимальное приходилось на верхнюю мертвую точку.

Зависит оптимальный момент зажигания от скорости движения поршня (т.е. оборотов двигателя), степени обеднения/обогащения/ смеси и в некоторой степени от фракционного состава топлива, что влияет на показатель скорости горения смеси. Для автоматического его приведения к оптимальному значению применяют вакуумный или же центробежный регуляторы, а также электронный блок управления.

Необходимо отметить, что в бензиновых двигателях на нагрузочных режимах при оптимальных углах зажигания нередко возникает детонация, т.е. взрывное горение смеси. Соответственно, для того, чтобы подобную ситуацию не допустить, реальный угол опережения зажигания обязан быть незначительно больше, т.е. до порога создания детонации.

Относительно оптимального и «позднее зажигание», и «раннее зажигание» ведет к падению мощности автомобильного двигателя и уменьшению экономичности в связи со снижением КПД. Кроме того, это приводит к избыточному нагреву двигателя и чрезмерным нагрузкам на его детали. Необходимо отметить, что также «раннее зажигание», ведет к сильной детонации, особенно это актуально в случае нажатия на педаль газа чересчур резко.

Обычно процесс регулировки момента зажигания на автотранспортных средствах заключается в выставлении самого раннего момента, который ещё не приводит к детонации в процессе разгона.

Установка момента зажигания на автомобиль ВАЗ 2110: общие сведения

Проверять угол опережения зажигания, как и проводить его установку, следует на холостом ходу автомобильного двигателя, в условиях частоты вращения коленчатого вала равного 820–900/минуту -1. Угол должен равняться показателю в пределах 0±1° до самого верхней мертвой точки. В случаи неграмотно установленного угла зажигания автодвигатель будет перегреваться, не сможет развивать полную мощность, будет расходовать излишнее топливо, возможно возникновение детонации.


Момент зажигания следует проверять по риске, находящейся на маховике, а также шкале, находящейся в люке картера сцепления при этом, резиновая заглушка должна быть вынута. Поршни первого и четвертого цилиндров, в процессе совмещения риски, расположенной на маховике и среднего деления, находящегося на шкале, устанавливаются в ВМТ. На шкале одно деление равняется 1° поворота коленвала.

Порядок проведения установки момента зажигания на авто ВАЗ 2110


1. Прежде всего, следует отсоединить от вакуум-корректора вакуумный шланг.


2. С целью проверки момента зажигания необходимо к клемме «+», расположенной на аккумуляторной батарее, подсоединить зажим «+» стробоскопа.


3. После этого зажим «массы» стробоскопа необходимо подсоединить к клемме «–», находящейся на аккумуляторной батарее.


4. Затем следует из гнезда самого первого цилиндра крышки распределителя вынуть наконечник высоковольтного провода, потом вставить в гнездо, которое освободилось, датчик стробоскопа и подсоединить к нему высоковольтный провод, идущий от самого первого цилиндра.


5. После этого нужно вынуть из люка картера сцепления заглушку, выполненную из резины.


6. Затем следует пустить автомобильный двигатель и направить в люк картера сцепления поток света стробоскопа, являющийся мигающим.


7. Следует отметить, что метка на маховике в свете стробоскопа, который мигает, визуально будет казаться неподвижной. Метка «1», находящаяся на маховике, при грамотно установленном моменте зажигания должна располагаться между средним делением «два» и предыдущим делением «три» шкалы. Если это не так, то нужно отрегулировать момент зажигания.


8. Чтобы грамотно выполнить установку момента зажигания следует ослабить затяжку 3-ех гаек, находящихся на креплении распределителя.


9. С целью увеличения угла необходимо повернуть по движению часовой стрелки корпус датчика т.е. метку «+», находящуюся на фланце корпуса распределителя повернуть к выступу, располагающуюся на корпусе привода вспомогательных агрегатов. Необходимо отметить, что 1-но деление на фланце равняется 8° поворота коленвала. Если же необходимо уменьшить угол, то нужно повернуть против движения часовой стрелки корпус распределителя, т.е. переместить метку «–» к выступу, находящемуся на корпусе привода агрегатов, являющихся вспомогательными.

Видео установка угла опережения зажигания:

Похожие новости

Источники: http://procar.pp.ru/qwest-28945.html, http://21092115.ru/%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-2109/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB-7-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html, http://tutknow.ru/auto/1159-ustanovka-momenta-zazhiganiya-vaz-2110.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения