Главная » Как правильно варить

Правильно варить трубы аргоном

Сварка аргоном нерж. трубы

jevgeni Дата May 24 2010, 20:29
Дайте совет при сварке нерж трубы (с подачей аргона внутрь). труба 28, толщина стенки 3.5 мм, фаска 30 градусов, притупление 0.5 мм сварка в положении 45 градусов,
Вопрос. на каких бы ы токах проворили первый шов (корень). какой дилны надо держать наконечник? нужно-ли постоянно держать присадку в ванне? нужнол зачищать прихватки?
каким током нужно перекрывать 2-ой шов? и главный вопрос сколько уходит время, чтобы полностью заварить трубу?
если вам не трудно дайте совет. а то чтото корень у меня какойто не хороший не стабильный то не сплавиться, то может дать усадку шва в корне. у меня просто опыта мало ))

Первым проходом продишь без присадки,прихватки зачищать, присадку не держат в ванной её дабовляют туда, 2 шов идёт с присадкой увеличиваешь ток немного ,а время зависит от мастерства только самое главное не перегревай металл эт самое главное правило.На оборонке допустимы только 2подвара это по техпроцессу после перегрева меняется структура металла

Сообщение отредактировал Сварной77: 12 June 2010 - 16:53

Сварной77 Отправлено 13 June 2010 - 20:23

Ну и каким по вашему способы получаеться ток, сколько ампер. и разве можно варить без присадки ответственный швы. и зазор тогда вообще не нужен для корня без присадки ?


Если толщина 3,5 попробуй на 100 первым проходом,первый проход варится БЕЗ присадки а второй добавляешь,варят так на оборонке самые ответственные швы под ренген, и при чём здесь зазор это для других соединений для трубы делают разделку кромок ,угол разделки кромок выполняют при толщине металла более 3 мм, отсутствие разделки может привести к непровару по сечению сварного соединения, а также к перегреву и пере­жогу металла,а провар корня будет зависить от правильно ли подобрал режим тока,надо пробовать 100 будет мало прибавь ещё немного или наоборот.

BelaZZ Отправлено 13 June 2010 - 21:03

При толщине стенки трубы 3мм,без зазора,без разделки,без присадки,да на просвет.Очень скептически отношусь к такому заявлению.На 100 А продавишь корень быстрее,чем проваришь. а максимальная высота его 3мм.Допускаю,что варят таким макаром ,но есть свои тонкости и какие то технологические уловки.А Ваше утверждение равносильно слышал звон. Фото в студию,желательно с поэтапным исполнением.Будем благодарны за деление опытом и примем технологию на вооружение.

Сообщение отредактировал BelaZZ: 13 June 2010 - 21:04

Сварной77 Отправлено 13 June 2010 - 21:57

При толщине стенки трубы 3мм,без зазора,без разделки,без присадки,да на просвет.Очень скептически отношусь к такому заявлению.На 100 А продавишь корень быстрее,чем проваришь. а максимальная высота его 3мм.Допускаю,что варят таким макаром ,но есть свои тонкости и какие то технологические уловки.А Ваше утверждение равносильно слышал звон. Фото в студию,желательно с поэтапным исполнением.Будем благодарны за деление опытом и примем технологию на вооружение.


Ребят повнимательней читайте я писал о разделке кромок только что. и присадка даётся когда делаешь второй проход тоже писал это техпроцесс сварки труб на Хруничева не помню я точно напруги для такой толщины а от себя сочинять не хочу просто советую,своего аппарата у меня нет а сделать фото на работе это нереально оборонка закрытый цех,поучать и спорить не собираюсь я просто пересказал техпроцесс.

Sakhalin_Cat Отправлено 13 June 2010 - 23:46

При толщине стенки трубы 3мм,без зазора,без разделки,без присадки,да на просвет.Очень скептически отношусь к такому заявлению.На 100 А продавишь корень быстрее,чем проваришь. а максимальная высота его 3мм.Допускаю,что варят таким макаром ,но есть свои тонкости и какие то технологические уловки.А Ваше утверждение равносильно слышал звон. Фото в студию,желательно с поэтапным исполнением.Будем благодарны за деление опытом и примем технологию на вооружение.


Нормально чувак написал. Просто шов по кольцу там два раза проходится, первый проход без присадки, на месте шва получается тонкая проваленная стенка, где корень отсутствует как класса и обратного валика нет, второй круг - заполняющий с присадкой, появляется и наружный валик и продавливается обратный валик(если нужен). Поддув для поддержки шва обязателен. Работает метода, но надо на вращателе варить или отработать на таком стыке 15 лет и стать роботом, и очень точно ток подобрать и скорость подачи присадки. На просвет, вручную, только с офигенно набитой рукой.

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 13 June 2010 - 23:53

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

Сварка нержавеющих труб аргоном

Обычная сварка дуговым способом хорошо подходит для черных и обычных металлов. С ростом использования высоколегированных металлов возникла потребность их сварки. Но обычный электрод не справляется с нержавейкой, сплавами алюминия и другими сложными металлами. Во время процесса сварки такие металлы быстро окисляются на открытом воздухе.

Кислород проникает внутрь металла, создавая поры, которые делают сварной шов некачественным. Для решения проблемы был придумана сварка аргоном труб, металлоконструкций и других деталей. Аргон в этом случае выполняет роль защитной среды, которая окружает место сварки, мешая кислороду вступать в реакцию с металлом.

Для защитной оболочки вокруг вольфрамового электрода может использоваться не только аргон, подойдет любой инертный газ – гелий, смесь углерода с кислородом, смеси аргона. Обычно для ручной сварки выбирают очищенный гелий, а для работы в автоматическом режиме – комбинация аргона с гелием. Сварка нержавеющих труб аргоном начинается с обычной фиксации свариваемых деталей.

Их закрепляют с помощью механических приспособлений под названием тиски или кондукторы. Сила сжатия выверяется по нормативам и составляет для труб толщиной не больше 4 мм примерно 1,2 кН, при меньшей толщине – 0,3 кН. Не случайно речь зашла о креплении труб, аргонно-дуговая сварка очень тонкий процесс, при котором качество шва может зависеть от малейшего движения деталей.

Технология аргонной сварки труб

При ручном способе варить трубы нужно справа налево. Движения горелкой производятся под углом 75-80 градусов к поверхности свариваемых деталей. Идеальная позиция, когда горелка направлена в противоположную сторону движения сварки. В сварочную ванну нужно подавать пруток присадки под углом 90 градусов относительно мундштука горелки. При этом пруток не должен очень близко располагаться к дуге, потому что частицы металла попадут в сварной шов.

Кроме ручного способа давно взят на вооружение автоматический способ. В промышленности требуется сваривать множество шаблонных деталей, например, металлоконструкции судов. Аргонная сварка труб из легированных металлов заключается в том, что деталь в специальном механизме движется вокруг своей оси, а головка с аргоном производит сварку. Для фиксации в автоматическом режиме используют специальные скобы. По размеру станки для сварки приспособлены для труб диаметром до 200 мм.

Аргонная сварка создана преимущественно для нержавеющих и высоколегированных сталей. Один из них – алюминий. Когда сваривается алюминиевая деталь, то вследствие активности металла, сварной шов быстро окисляется на воздухе. Кислород создает в шве поры и шлак. Чтобы избежать некачественных швов применяют защиту из инертных газов.

Особое внимание стоит уделить подготовке кромок металла перед сваркой. Они должны быть очищены от жира, так как он снижает стабильность электрической дуги.

Проверка качества швов

С помощью сварки делают ответственные соединения, которые должны обязательно подвергаться контролю качества. Самый простой способ – визуальный осмотр. По внешнему осмотру сразу можно понять есть ли в сварном шве поры и шлак. Следующий этап – исследование с помощью рентгена.

После просвета гамма-лучами определяют структуру шва, находят слабые места, проявляющиеся в виде темных пятен на снимке. Другой способ проверки выполняется при помощи магнитографической аппаратуры. Магнитное поле в неоднородном материале показывает полости и поры в виде специфических отпечатков.

Сварка чугуна аргоном: особенности и основные правила

Сварка чугуна – процесс непростой и требующий определенных навыков и применения специальных технологий. Каждый, кто сталкивался с такой задачей, знает, насколько сложно бывает добиться высокого качества сварного шва, сделать его физические характеристики точно такими же, как и у основного материала изделий.

Во многих случаях шов или закаляется (то есть становится слишком прочным, что усложняет дальнейшую обработку детали), или в нем появляются поры и трещины, приводящие к его быстрому разрушению. Избежать таких последствий помогает сварка чугуна аргоном, признанная одним из самых надежных способов получения сварного шва требуемого качества.

Особенности технологии сварки чугуна аргоном.

Применение такой технологии, как сварка чугуна аргоном позволяет получить сварной шов, материал которого по своим характеристикам абсолютно идентичен основному материалу деталей или максимально приближен к нему. Для того чтобы добиться такого результата, процесс включает в себя этап постепенного прогрева свариваемой зоны и последующего ее охлаждения.

Прогревание детали позволяет изменить структуру чугуна – в результате такой процедуры на его поверхности выделяется графит, и пластические свойства материала повышаются. А для того чтобы в сварной шов не попадали посторонние металлы, в процессе сварки используют графитовые электроды или прутки. Кроме того, для сварки такого типа можно применять специальные пластины из чугуна или порошковую проволоку.

После того, как процесс сварки будет завершен, полученное изделие необходимо охладить. В данном случае недопустимо резкое снижение температуры (например, использование для охлаждения воды) – процесс должен быть постепенным. Даже простое оставление детали в условиях комнатной температуры не всегда помогает добиться требуемого эффекта. Поэтому во многих случаях остывание детали происходит с применением особых изоляционных материалов, которыми покрывают изделие, или песка, которым полученную сварную деталь засыпают. Такой метод сварки наиболее часто применяется в домашних условиях.

Что касается промышленной сварки чугуна аргоном, то здесь большое распространение получила также холодная сварка чугуна – то есть сварка чугунных деталей без предварительного их прогрева. В настоящее время существует не один десяток вариантов подобной сварки, но чаще всего применяются три из них:

  • сварка с использованием стальных электродов;
  • сварка с применением электродов из цветных металлов;
  • сварка, в процесс которой вовлекаются электроды малого диаметра, содержащие в составе минимальный процент углерода.

Применение холодной сварки позволяет упростить (а значит, и удешевить) всю процедуру изготовления изделия, выпустив из него сразу два этапа. Кроме того, правильный подогрев детали до нужной температуры требует вовлечения в процесс специального оборудования. Сварка чугуна с применением аргона имеет и еще одну особенность: она должна вестись на небольших сварочных токах – это позволяет свести к минимуму возможность того, что элементы, составляющие сварочную ванну, перемешаются. Также малый ток помогает снять остаточное напряжение металла, которое впоследствии может привести к разрушению сварного шва. Защита сварочной ванны аргоном и при горячей, и при холодной сварке чугуна позволяет при этом справиться с таким минусом чугуна, как его хрупкость.

Основные моменты сварки чугуна аргоном в домашних условиях.

Сварка чугунного изделия под защитой аргона позволяет оградить всю зону сварки от воздействия воздуха, а значит, и от появления на ней окислов. Как известно, аргон тяжелее воздуха, и в процессе сварки он надежно обволакивает чугунное изделие, не допуская к нему не только кислород, но и другие газы, из-за которых в сварной ванне могут появляться пузырьки, впоследствии преобразующиеся в поры в сварном шве и снижающие его качество в разы.

При сварке чугуна аргоном в домашних условиях важно соблюдать некоторые основные правила:

  • Перед началом сварки поверхность чугунной детали необходимо хорошо очистить от любых загрязнений – это даст гарантию, что в сварном шве не окажется посторонних веществ.
  • Лучше использовать предварительный нагрев детали – в домашних условиях для этого можно использовать различное подручное оборудование. Также не забудьте о том, что деталь должна остывать постепенно.
  • Весь процесс сварки должен происходить при небольших показателях тока.
  • Сварка ведется короткими участками – максимальная длина одного отрезка должна составлять примерно 2,5 см.

И еще один совет от профессионалов: даже при сварке на малых токах в материале изделия остается остаточное напряжение, которое может негативно сказаться на долговечности сварного шва. Для того чтобы снять это напряжение, можно не слишком сильно простучать сварной шов молотком.

Источники: http://www.chipmaker.ru/topic/36954/, http://steelguide.ru/svarka/svarka-konstrukcij/svarka-nerzhaveyushhix-trub-argonom.html, http://stalevarim.ru/pub/svarka-chuguna-argonom-osobennosti-i-osnovnye-pravila/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

loading...