Главная » Как правильно варить

Как правильно варить алюминиевые цементовозы

Сварка алюминия инвертором – непросто, но возможно

Содержание:

Алюминий относится к тем металлам, которые прочно вошли не только в промышленное производство, но и в быт современного человека. Поэтому не удивительно, что предметы из алюминия время от времени приходится чинить. И часто не обойтись без сваривания элементов из алюминия или сплавов этого металла. И вот здесь возникает много вопросов. Алюминий – цветной металл, имеющий свои химические и физические свойства, он в несколько раз лучше, чем сталь проводит тепло и электрический ток, потому, естественно, что сварка алюминия инвертором будет иметь свои особенности. Зная их и имея все необходимое, можно качественно выполнить эту работу даже самостоятельно.

В чем основные сложности сварки алюминия инвертором?

  • Оксид алюминия, который образуется при взаимодействии алюминия с кислородом, образует на поверхности металла тугоплавкую пленку. Эту пленку удаляют перед началом сварки механическим или химическим способом. После обработки металл нужно сваривать не позднее, чем через 8 часов, чтобы избежать повторного окисления.
  • Прочность алюминия снижается при высоких температурах. Расплавленный алюминий может вытекать через шов.
  • Алюминий не меняет цвет при нагревании, потому контролировать размеры сварочной ванны довольно сложно.
  • Из-за низкого модуля упругости алюминия конструкция может деформироваться во время сварки.
  • В сварочном шве могут возникать трещины из-за того, что во время остывания сварочной ванны алюминия возникают внутренние деформации.

Электроды и не только имеют значение.

Сваривать алюминий можно исключительно в среде защитных газов (преимущественно аргон, но может быть смесь аргона и гелия). Поэтому для сваривания алюминия инвертором нужна специальная приставка для аргонодуговой сварки.

Сварка алюминия инвертором происходит с помощью неплавящихся электродов, чаще всего вольфрамовых. Есть один нюанс в применении этих электродов – во время сварки на них накапливаются окислы вольфрама и качество шва ухудшается. Лучше всего эти наросты счистить шлифовочным мелкозернистым диском, причем для шлифовки других материалов его использовать уже нельзя. Перед использованием электроды рекомендуют подогреть в специальной печи. Стоимость электродов – одна из главных составляющих стоимости работ по сварке алюминия.

В качестве расходного материала при сварке алюминия или его сплавов используется проволока диаметром 2-5 мм марок АД, АК, АО, причем сваривать сплавы нужно с проволокой с более высоким содержанием магния.

Сварку алюминия проводят с использованием переменного, а не постоянного тока. Настройку тока совершают относительно толщины металла и соответственно тому, что сваривают – алюминий или его сплавы. Чтобы избежать возникновения пор в сварном шве, сила сварочного тока при работе с алюминием должна быть больше, чем при сварке стали.

Как происходит сварка алюминия инвертором?

Как говорят опытные сварщики, при сваривании алюминия инвертором - главное не спешить. Накладывать сварной шов нужно медленно, тогда и глубина провара будет достаточной.

Именно сварочный инвертор является оптимальным аппаратом для сварки алюминия. С его применением сварка может производиться в любом положении. Причем сваривать можно и относительно тонкие алюминиевые детали. Качественное соединение и аккуратный шов обеспечивается подачей защитного газа под большим давлением в зону сварки. Газ подается из сопла и окружает электрод, расположенный в горелке. Электрод создает ванну с жидким металлом, в ванну до ее полного заполнения подается присадочная проволока. Электрическая дуга горит между электродом и алюминиевой поверхностью. Очень важно не прекращать подачу газа хотя бы 4-5 секунд после разрыва сварочной дуги – электрод не будет окисляться и создавать дефекты в шве.

Сварка алюминия инвертором – особый вид сварочного процесса. Он совершается с помощью строго определенных составляющих и с учетом физических и химических особенностей алюминия. В современных условиях сварка алюминия наиболее эффективно выполняется инвертором с помощью неплавящихся электродов и в среде инертного газа. Проводить работы по сварке алюминия нужно строго по технологии.

Как правильно варить алюминий полуавтоматом?

  • Какие требования необходимо соблюдать?
  • Особенности сварки

Сварка алюминия - довольно сложная задача, справиться с которой под силу только мастерам с навыками сварщика. Алюминий - капризный металл, для его сварки полуавтоматом необходимо использовать качественный инвертор. Как правило, для этой работы подходит любой полуавтомат, но качество сварочного шва может быть обеспечено только сварочным инвертором со специальной функцией сварки алюминия. Кроме того, если вам важен эстетичный внешний вид обрабатываемой детали, то обязательно пользуйтесь аппаратом с функцией импульсной сварки. Подойдет и сварочный инвертор с аргонодуговой сваркой на переменном токе. Сварка алюминия полуавтоматом популярна благодаря высокой скорости работы.

Схема полуавтомата для сварки алюминия.

Какие требования необходимо соблюдать?

При работе с алюминием используются чистый аргон или его смесь с гелием, которые выполняют функцию защитного газа. Второй вариант чаще всего используют при работе с толстыми листами. Перед началом работы запаситесь алюминиевой сварочной проволокой для полуавтоматов, ее сечение должно быть сплошным.

Таблица характеристик электродов для сварки.

Горелка обязательно должна быть расположена на прямом без перегибов и скручиваний шланге не длиннее 3 м. Это связано с тем, что алюминиевая проволока очень мягкая. Обычный канал в горелке рекомендуется заменить тефлоновым, который специально предназначен для обработки алюминия.

Если длины шланга горелки вам для работы недостаточно, то можно приблизить аппарат к обрабатываемой заготовке. Если такой возможности тоже нет, то для работы вам подойдет только полуавтомат с отдельно подающим механизмом. Обратите также внимание на необходимость использовать наконечники с большим отверстием, чем для сварки стали, так как алюминий расширяется сильнее.

Электроды для сварки алюминия подходят не всякие. Для лучшего результата можно использовать электроды одной из следующих разновидностей:

  • ОЗАНА-1 И ОЗАНА-2;
  • ОК 96.10, ОК 96.20 И ОК 96.50;
  • неплавящиеся электроды.

Электроды, относящиеся к первой категории, получили широкое применение чуть больше 10 лет назад. Ими обрабатывают технический алюминий марок А3, А2. А1 и А0. Кроме того, они применимы для работы с литейным браком и сплавами алюминия. Данные электроды способны обеспечить ровное горение дуги, шов, сходный по свойствам с основным металлом, и возможность легкого отделения шлаковой корки.

Электроды второй категории обладают щелочно-солевым покрытием. Они применимы для работы с различными сплавами этого металла в зависимости от типа электрода. В большинстве случаев для них необходим предварительный нагрев до +150-300°С.

Варить алюминий можно и при помощи неплавящихся электродов из вольфрама. Они зажигают сварочную дугу и поддерживают ее стабильную работу. Их диаметр варьируется от 2 до 6 мм, оптимальный диаметр для каждого отдельного случая определяется с учетом толщины обрабатываемого изделия. Электроды из чистого вольфрама работают хуже, чем электроды с различными присадками, например, из цикория.

Сварка алюминия инвертором предполагает использование недешевых электродов, поэтому необходимо внимательно подбирать подходящий для вашей работы вариант.

Вернуться к оглавлению

Особенности сварки

Схема процесса сварки алюминия полуавтоматом.

Сложности при сварке алюминия в первую очередь возникают из-за оксидной пленки, которая появляется на его поверхности в процессе обработки сварочным аппаратом. Температура, при которой расплавляется данная оксидная пленка, составляет порядка +2050°С, что намного выше, чем температура расплавления основного материала.

Технология сварки подразумевает, что оксидная пленка будет пробита, а затем расплавится и сам металл. Для этого идеально подходит импульсный способ сварки. Так как алюминий хорошо проводит тепло и плавится при относительно низкой температуре, есть риск, что при сварке деталь зажжется. Избежать этого можно, если перед тем, как варить алюминий, его немного подогреть. Предварительный нагрев детали увеличит глубину ее провара.

Перед сваркой необходимо почистить обрабатываемую деталь при помощи металлической щетки, чтобы разбить оксидный слой было проще.

Разбить оксидный слой будет проще, если перед сваркой вы почистите обрабатываемую деталь при помощи металлической щетки. Деталь будет лучше проплавлена, при этом времени процесс займет меньше. Начинать варить деталь необходимо в течение суток после зачистки.

В ходе работы необходимо следить за поддержанием постоянной длины дуги. Это правило универсально, оно действует и при сварке других металлов. При длине дуги, большей необходимой, деталь не расплавится, а при меньшей - зажжется. Необходимая длина дуги зависит от химического состава обрабатываемого материала, так как теплопроводность различных сплавов разная. Среднее значение для алюминия - 12-15 мм.

Заварить кратер в конце шва бывает достаточно сложно. Это связано с тем, что алюминий остывает довольно быстро. Устранить эту проблему можно, если пользоваться специальным полуавтоматом, который в самом начале процесса сварки дает сильный ток, хорошо пробивающий оксидную пленку, а затем меньший, позволяющий без труда заварить кратер в конце шва.

Таким образом, для сварки алюминия должного качества необходимо применять специальное оборудование, пригодное для данной цели. Электроды для сварки алюминия должны обладать определенными параметрами. Кроме того, этот металл обладает некоторыми специфическими особенностями, которые нужно учитывать при работе, в противном случае вам грозит порча обрабатываемых деталей и расходных материалов.

Как театр начинается с вешалки, так и любая стройка – большая или малая - начинается с обеспечения непрерывного строительного процесса, который просто невозможен не только без достаточной материальной базы, но и без технического оснащения. И, конечно же, каждая строительная компания в первую очередь думает о том, как обеспечить свою стройку беспрерывным и бесперебойным снабжением материалов.

Каждый ребенок знает, что цемент перевозят в специальных цистернах, которые сокращенно называют цементовоз. Также как и отечественные производители Бесцема и Сеспель, импортные заводы-производители производят цементовозы из стали или алюминия. Соответственно, цена любого цементовоза напрямую зависит от материала, из которого он был сделан, а так же от объема, грузоподъемности и веста самого полуприцепа.

Самыми дорогими цементовозами на сегодняшний момент являются те цементовозы с наибольшим объемом, которые произведены из алюминия. Объем цистерны турецкого полуприцепа-цементовоза может быть различным. Для стальных цистерн это - 28, 30, 32, 34, 36, 41 кубических метров, а для алюминиевых цистерн цементовоза - 31, 34, 39 кубических метров соответственно. Для любого цементовоза (также как и для цементовозов производства заводов Бецема и Сеспель) важными характеристиками всегда остаются: грузоподъемность, рабочее давление внутри цистерны, тестовое давление внутри самой цистерны, высота и ширина цементовоза-полуприцепа, а также его длина. При выборе цементовоза нужно обращать особое внимание на расстояние между двумя осями полуприцепа-цементовоза, которое должно оставаться стандартным. Стандартная конструкция турецкого полуприцепа-цементовоза такова: цистерна имеет V-образную форму, изготовлена из стали марки Ст37, уровень качества A1, толщина стенки - 4 мм (если используется алюминий, то толщина стенки 4,75 мм). Цементовозы, как правило, оснащаются пневматической управляемой платформой с поручнем из алюминия, лестницей для подъема, водостоком. Загрузочное отверстие цистерны полуприцепа-цементовоза имеет тройную толщину (12 мм) и изготавливается из изностойкой стали марки Ст52. Электро система полуприцепа-цементовоза из Турции имеет напряжение 24 В. обязательно снабжена 7-контактым электрическим разъемом, который устанавливается в передней части полуприцепа-цементовоза. Вся электросистема цементовоза обязательно должна соответствовать требованиям пожарной безопасности. Воздушный компрессор цементовоза в стандарте имеет электромотор. Скорость разгрузки - около 13 квадратных метров в минуту. Обязателен автоматический регулятор разгрузки (пневматический), при этом рабочее давление компрессора полуприцепа-цементовоза не должно превышать 3,5 атмосферы, а мощность двигателя компрессора цементовоза – 25 л.с.

Шасси и подвеска цементовоза бывают рессорными или пневматическими (пневматическая система цементовоза состоит из системы подъема, понижения и регулировки высоты, параболических рессор и амортизаторов). Шасси цементовоза изготавливаются из высокопрочной стали методом автоматической сварки в среде инертного газа, и рассчитаны на возможные перегрузки. Максимальная нагрузка на ось цементовоза не должна превышать 12 тонн, а тормозная система цементовоза разработана в соответствии с европейскими стандартами и оборудована системой ABS или EBS. Тормозная система полуприцепа-цементовоза имеет механически регулируемый клапан нагрузки. Тормоза обычно на цементовозах устанавливаются барабанного типа. Перед покраской все металлические поверхности цементовоза очищают и обезжиривают. А окраску цементовозов производят в специальной камере.

Источники: http://stalevarim.ru/pub/svarka-aluminiya-invertorom-neprosto-no-vozmozhno/, http://moyakovka.ru/instrumenty/kak-varit-alyuminii-poluavtomatom.html, http://xn--80atti9b.at.ua/forum/7-462-1

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

loading...