Главная » Как правильно установить

Установите правильную хронологическую последовательность


2.6. В приведенной ниже характеристике речь идет об известной исторической личности. Определите, кто это:

В годы его правления принят герб с двуглавым орлом, начата перестройка Кремля, построены Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, Грановитая палата, к Московскому княжеству присоединены Новгород и Тверь.

Ответ_________________________________________________________________
Блок № 3

    1. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы, используя знания из курса истории России:

    « Писатели, студенты, доктора, адвокаты, банкиры и купцы и даже государственные деятели играли в либерализм и мечтали об установлении республиканского строя в России, стране, в которой только девятнадцать лет пред тем было уничтожено крепостное право. Восемьдесят пять процентов русского народа было еще неграмотно. а наша нетерпеливая интеллигенция требовала немедленного всеобщего избирательного права для созыва Учредительного Собрания. Готовность Монарха пойти на уступки еще более разыгрывала аппетиты будущих «премьер-министров», а пассивность полиции поощряла развитие самых сильных революционных планов»

    1. О периоде правления какого императора говорится в отрывке? Укажите временные рамки (годы ) этого правления.

    2. Что подразумевается автором документа под «игрой в либерализм»?

    3. К каким последствиям привело описываемое автором настроение общества?

    Экзаменационный билет № 7
    Блок № 1

    1.1. Культура России первой половины XIX в. Литература, живопись, архитектура. «Золотой век» русской культуры. Достижения науки и техники.

    (Ответ зафиксируйте на отдельных листах, не забыв проставить номер билета и задания)
    Блок № 2

    2.1. Прочитайте отрывок из источника. Определите, о каком государственном деятеле идет речь в этом отрывке.


    «Товарищ_______________, занимая посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР и сосредоточив в своих руках большую власть, в ряде случаев стал выходить из под контроля ЦК КПСС, перестал считаться с мнением членов Президиума ЦК и членов ЦК КПСС. Решая важнейшие вопросы без должного коллективного обсуждения, проявляя нетерпимость и грубость к товарищам по Президиуму и ЦК, пренебрежительно относясь к их мнению, допустил ряд крупных ошибок в практическом осуществлении линии, намеченной XX, XXI, XXII съездами КПСС»

    2.2. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам. запишите в таблицу, приведенную в тексте задания

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

    1) «Табель о рангах» А) Екатерина II

    2) «Наказ» Б) Иван IV

    3) «Переписка с Андреем Курбским» В) И.В. Сталин

    4) «Головокружение от успехов» Г) Н.С. Хрущев


    2.6. В приведенной ниже характеристике речь идет об известной исторической личности. Определите, кто это:

    Закончил морской кадетский корпус. Участвовал в полярных экспедициях. Один из крупнейших исследователей Арктики. Во время Русско-японской войны сражался в Порт-Артуре. Имел боевую награду – Георгиевский крест. Был командующим Черноморским флотом, произведен в вице-адмиралы. Революционные события застали его в пути. он возвращался из США. Представители английской миссии поставили перед ним задачу создать единый антибольшевистский фронт на востоке. Он согласился занять пост военного и морского министра в правительстве Директории. Затем принял звание Верховного правителя России.

    Блок № 3

      1. Прочтите исторический документ и ответьте на вопросы, используя знания из курса истории России:

      « Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук… Разрушать стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой…

      1. Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и беспорядки.

      2. Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности. Свободы слова, печати, свободы собраний. свободы совести в деле религии.

      3. Общее и обязательное народное образование за государственный счет.

      4. Ответственность министров перед народом.

      5. Равенство перед законом всех без исключения».
      Когда этот документ был предъявлен царю? (Число, месяц, год). Как он назывался?

    1. Что произошло в момент представления этого документа? Под каким названием вошло это событие в историю?

    2. Как это событие повлияло на дальнейшее политическое развитие страны?

    3. Экзаменационный билет № 8
      Блок № 1

      1.1. Гражданская война и военная интервенция в России: причины, этапы, основные фронты, итоги и последствия
      (Ответ зафиксируйте на отдельных листах, не забыв проставить номер билета и задания)
      Блок № 2

      2.1. Прочитайте отрывок из источника. Определите фамилию князя, о котором идет речь в этом отрывке.

      «В тот вечер у Рылеева, который уже знал о заготовлении манифеста, было собрание многих членов, которые беспрестанно приходили и уходили, чтоб узнать. на что решились директоры. Всем объявлено, что сборное место – площадь перед Сенатом и что явится диктатор в лице_______________________ – для распоряжения. На другой день, 13-го числа, повторилось почти то же. Наконец. настало роковое 14 декабря».

      Ответ_ __________________________________________________________
      2.2. Установите правильное соответствие. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания.
      ЛОЗУНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ(АВТОР)

      1. «Превратить империалистическую А) Л.Д. Троцкий

      войну в гражданскую!»

      1. «Ликвидировать кулачество как класс!» Б) Л.И. Брежнев

      2. «Догнать и перегнать Америку!» В) В.И. Ленин

      3. «Экономика должна быть экономной!» Г) И.В. Сталин

      Д) Н.С. Хрущев

      Установите хронологическую последовательность событий.

      Итоговая контрольная работа за курс Всеобщей истории. Повторение.

      Класса ( вечерняя школа)

      Критерии оценивания 1-10- 2 балла, 11-22-3 балла. 24-32-4 балла, 33-40 -5 балов

      1.1. Какое занятие первобытных людей способствовало их переходу к оседлому образу жизни?

      А. Собирательство. Б. Охота. В. Рыболовство. Г. Земледелие.

      1.2. Деревом жизни» в Междуречье называли:

      А. Оливковое дерево. Б. Финиковую пальму. В. Папирус. Г. Ливанский кедр.

      1.3. Главной причиной гражданских войн во Франции в XVI в. была:

      А. Религиозная. Б. Политическая. В. Национальная. Г. Социальная

      1.4.. Какому периоду в истории Франции соответствует выражение: «Революция пожирает своих детей».

      А. Реставрация Бурбонов. Б. Якобинская диктатура. В. Термидорианский режим.

      Г. Третья Республика.

      1.5. Завоевание этого города было целью Крестовых походов:

      А. Рим. Б. Константинополь. В. Иерусалим. Г. Александрия

      1.6. Тред-юнионами в ХІХ в. в Англии называли:

      А. Объединения рабочих по профессиям.

      В. Политические клубы и первые партии.

      Г. Сторонников объединения Ирландии, Англии и Шотландии.

      1.7. Какая империя была разделена так, как показано на карте?

      А. Западная Римская империя. Б. Священная Римская империя.

      В. Империя Карла Великого. Г. Византийская империя

      1.8. Объединения купцов в городах Западной Европы периода Средневековья, создававшиеся с целью защиты своих экономических и профессиональных интересов, назывались:

      А. Цехи. Б. Гильдии. В. Фактории. Г. Магистраты.

      1.9. Завоевание этого города было целью Крестовых походов:

      А. Рим. Б. Константинополь. В. Иерусалим. Г. Александрия

      1.10. Какое из утверждений связано с именем Ф. Магеллана?

      А. Открыл Новую Зеландию и доказал, что Австралия – материк.

      Б. Открыл морской путь из Европы на Восток вокруг Африки.

      В. Совершил кругосветное путешествие и впервые доказал, что Земля имеет форму шара.

      Г. Открыл Америку, отыскивая путь в Индию через Атлантический океан.

      2.1 Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, с ними связанными:

      А) Бартоломеу Диаш.

      1. Завоевание империи инков.

      1. Установить правильную хронологическую последовательность: 1) «апрельские тезисы», 2) выступление генерала Корнилова, 3) отречение Николая, 4) июльский кризис, 5) объявление России республикой, 6) начало февральской революции.
      2. Установить правильную хронологическую последовательность: 1. арест Временного Правительства, 2. I Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов, 3. Апрельские тезисы, 4. Созыв Демократического Совещания 5. Приказ Временного Правительства об аресте Ленина 6. Большевизация советов
      3 Установить правильную хронологическую последовательность: 1. II Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов, 2. арест царя Николая, 3. VI сьезд РСДРП (Б), 4. отставка Милюкова с поста министра иностранных дел, 5. арест генерала Корнилова 6. создание ВРК при Петросовете.
      4. Дать характеристику политическому деятелю (идеология. партийная принадлежность, участие в политических событиях февраля – октября 1917 г. ) Милюков, Керенский, Корнилов, Троцкий
      Часть С 1-3.

      Из совместного заявления двух политических деятелей.

      «Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции.

      Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что [наше] влияние… начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать [наше] выступление… в условиях благоприятных для наших врагов. [Наше] влияние… растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании.

      Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем.

      Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

      В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас.

      Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».

      C1. Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?

      C2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех аргументов, которые приводились сторонниками вооруженного восстания.

      C3. Укажите не менее трех аргументов, которые приводятся в заявлении против идеи проведения вооруженного восстания на данном историческом этапе.

      Похожие:

      Источники: http://birmaga.ru/dost/%D0%98%D0%B8%D0%B3%D1%81%D0%BEc/part-4.html, http://vikidalka.ru/2-165655.html, http://1piar.ru/folio/folio-20291.php

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      loading...