Главная » Как правильно укладывать

В чем правильно укладывать дошкольника

Как уложить спать дошкольника

Все родители знают, что для нормального роста, развития и самочувствия ребенку необходим сон. Но вот наступило время вечернего засыпания и начинается спектакль под названием Не спится мне! Можно ли как то прекратить это представление?

Еще минуточку, еще и еще и вот родители не выдерживают и приказным тоном отправляют в кровать. Но тут же придумывает, как удержать возле себя родителя подольше, то сказка нужна прочитанная, то рассказанная, то вдруг колыбельных пять подряд нужно спеть. Ну и еще все свои игрушки уложить спать.

Если распорядок дня в семье базируется на биологических часах, то проблем с укладыванием не будет. Если же вы выстраивали график, основываясь на стереотипах, навязанных вам, то никакой пользы ребенку не будет. Постарайтесь выяснить, когда ребенок действительно хочет спать. Ничего страшного если момент отхода ко сну отодвинется на пол часа, главное, чтобы это время подходило ребенку. Не нужно воспринимать засыпание ребенка как просто мамину свободу для просмотра сериала, ребенок должен засыпать в своем ритме.

И не заставляйте ребенка просить у вас сказку или колыбельную - читайте и пойти сами, предварительно предложив выбор ребенку. Как только вы выстроите приятный и комфортный ритуал засыпания. то проблема укладывания покинет ваше жилище.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Ребёнок поздно ложится спать Если дети поздно ложатся спать, то на следующий день у них слипаются глаза, они вялые.
  2. Нужен ли дошкольнику дневной сон Если вы совсем не можете справиться с укладыванием ребенка на дневной сон, то возможно эту.
  3. Повод для обиды Обида из детства может остаться на всё жизнь. обида - это смесь злости и беспомощности.
  4. Тревожность у детей дошкольного возраста Откуда берётся чувство тревоги у детей дошкольного возраста? особенно у тех детей, которых родители ограждают.
  5. Формирование самостоятельности у подростков Если вы ищете истоки несамостоятельности ребёнка, то загляните в его детство. Потихонечку накапливаясь, все проблемы.
Оставить вопрос психологу

Воспитание культуры поведения у дошкольников. Конспект игрового занятия «Уложим куклу спать»

Наталья Шишлянникова
Воспитание культуры поведения у дошкольников. Конспект игрового занятия «Уложим куклу спать»

Часть 1 «Уложим куклу спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают, ночь - спят, учить ласково обращаться с куклой. Воспитывать культуру поведения.

Материал: Ширма – «квартира», домик с окошками, солнышко, месяц со звездами, кукла, кроватка, одеяло, пододеяльник, подушки, наволочки, простынка, матрасик, стол и стулья.

На столе ширма – «квартира» с окошками, где располагаются кроватки и кукольные стул и стулья. Рядом домик с окошками.

Воспитатель показывает детям куклу:

Вот какая кукла

И румянец милый.

Воспитатель обращает внимание на домик, где горят огоньки, солнышка нет, за окошком месяц и звезды. Все люди ложатся спать. Пора и Катеньке в кровать. Педагог обращается к детям: «Мы сегодня будем. (дети подсказывают). правильно, укладывать спать нашу Катю. Куда положим Катю? Правильно, на кровать. Сиди, Катюша, пока на стуле, мы тебе все приготовим». Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это. матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим. правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим. подушку. Зачем подушка? А чем накроем Катю? Правильно, одеялом. Зачем одеяло? »

Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их.

Педагог продолжает: «Ложись, Катя, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою».

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра.

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко! (П. Воронько.)

Часть 2 «Кукла просыпается»

Цель: Отрабатывать навык последовательности одевания после сна. Различать предметы одежды. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

Материал: тоже, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Но вот появляется солнышко (солнышко прикрепляется к ширме), стало светло, огоньки погасли, петушок закукарекал: «Ку – ка – ре – ку! »

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок.

Раньше всех встаёт с утра.

Всем кричит: — Вставать пора!

Наступило утро, кукла Катя просыпается,

От носочков до макушечки,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем…

Дети одевают куклу, закрепляя последовательность одевания.

У моей у куклы дочки

И туфельки красные.

Воспитатель: Одели Катеньку, нужно Катеньке умыться.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Умоет наше личико,

Намочит нас немножко.

Дети вместе с воспитателем умывают куклу. Вытирают насухо полотенцем.

Ты моя красавица,

Все в тебе мне нравится:

Ножки, ручки, спинка.

Весь материал изготовлен совместно с родителями:

Развитие и воспитание дошкольников

Выбираем рюкзак для ребенка или готовимся к школе

Как ни странно, но школьные принадлежности, которые вы выбираете для своего ребенка, отыгрывают не малозначительную роль в его развитии. Ведь не зря на тех же дневниках пишут классы, для которых они подходят. Точно также обстоят дела и с рюкзаками. Выбрать правильный – не так уж и просто, ведь необходимо одновременно учитывать его размер, расцветку, а также увлечения вашего ребенка.

Много из тех рюкзаков, которые продаются на рынке, производятся без учета каких-либо нормативов. Купив для своего чада такой, крайне просто повредить его осанку. Из-за чего? Все просто. В таких сумках вес не равномерно распределяется на площадь спины. В итоге на какую-то из сторон или плечо приходится большая нагрузка. Если с таким рюкзаком совершить несколько походов в школу , то ничего страшного не случится, а вот если его использовать в течении нескольких лет, то проблем не избежать. Так что перед тем, как рюкзак купить. обязательно спросите у продавца сертификат качества, который выдается на товар. Если его нет, то от покупки такой сумки рекомендуется отказаться.

Размер школьной сумки должен высчитываться в зависимости от роста ребенка. Для детей 6-7 лет – это 22-25 размеры, для 7-10 – 25-27, для 10-14 – 27-30, для 14-17 – 30-35. Длина лямок должна в.
идеале регулироваться (то есть, они не должны быть вшитыми). Учитывайте, что сейчас часто для учебного процесса необходим ноутбук. Желательно, чтобы он помещался в рюкзак, поэтому приобретайте тот, в котором есть для него специальное отделение.

В принципе, цвет портфеля можно доверить выбрать и ребенку самостоятельно. Большую часть внимания следует уделить именно рисунку, который будет изображен на рюкзаке. Если это скелеты, черепа и другая оккультная символика – обратитесь за помощью к психологу. Вполне вероятно, что ваш ребенок не понимает всю серьезность такого выбора. А в общих чертах, оптимальный цвет рюкзака для девочек – розовый, красный, фиолетовый, для мальчиков – синий, черный, коричневый. Можно также свой выбор остановить на изделиях с каким-то ярким, веселым принтом или расцветкой.

И желательно также сразу научить ребенка пользоваться рюкзаком. Имеется ввиду, научить правильно укладывать книги, тетради, пенал и так далее. Ребенок должен понимать, что правильно сложенный портфель намного легче и его удобней носить. И для спортивной формы желательно приобрести ребенку отдельную спортивную сумку.

Источники: http://trudno-deti.ru/reshaem-problemu/kak-ulozhit-spat-doshkolnika/, http://www.maam.ru/detskijsad/igra-zanjatie-s-kukloi.html, http://parohod.kg/polezno/3258-vybiraem-ryukzak-dlya-rebenka-ili-gotovimsya-k-shkole.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

loading...