Главная » Как правильно составить

Правильно составить учетную политику

Составление приказа об учетной политике предприятия

Посмотреть как работает Класс365
Вход в демо-версию

Составление учетной политики и приказов

Учетная политика утверждается руководством предприятия в произвольной форме приказа или распоряжения.
Для составления налоговой учетной политики не требуется соблюдения жестких правил, ее можно составить как единую учетную политику для организации, указав в ней разделы, отражающие бухгалтерскую политику, налоги на прибыль, политику по НДС и другие.

В приказе необходимо указывать, что положения являются обязательными для исполнения работниками, ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета и подготовку документации. Назначить отвечающего за исполнением приказа - как правило, это главный бухгалтер предприятия. В приложении к приказу нужно прописать все пункты, связанные с политикой предприятия или организации.

Для новых предприятий и организаций бухгалтерская учетная политика должна утверждаться в течение 90 дней после регистрации. Налоговая учетная политика по НДС – до окончания 1-ого квартала со времени регистрации. Если предприятие зарегистрировано в 4 квартале 2012 г. учетную политику по НДС и налогу на прибыль необходимо утвердить до 31.12 г.

В дальнейшем, с началом следующего года, учетную политику организаций можно изменять или дополнять. Методы учета, прописанные в приказе нельзя изменять в течение года.

Правила составления учетной политики

Учетная политика составляется согласно виду деятельности предприятия, но существуют общие для всех правила.

  • Если законодательством не предусмотрена возможность выбора одного из вариантов учета операции, его не нужно прописывать в учетной политике.
  • При составлении документа необходимо прописывать способы учета тех операций, которые совершаются или планируются на ближайший год.
  • Из всех прописанных в налоговом кодексе и законодательстве бухучета вариантов, нужно выбрать наиболее подходящий вариант учета хозяйственной деятельности.
  • Если методика применения одного из способов учета не прописана в налоговом законодательстве, ее можно заимствовать из бухучета.
  • Не урегулированные налоговым или бухгалтерским законодательством способы операций можно самостоятельно разработать и отобразить в своей учетной политике, стараясь максимально совместить налоговую и бухгалтерскую учетную политику.
  • Организационно – технические вопросы тоже можно прописать в учетной политике предприятия. Внести первичных документов и указать кто их подписывает, а также прописать порядок проведения инвентаризации с указанием сроков исполнения.

С появлением новых видов деятельности или приобретением новых объектов учетную политику предприятия нужно дополнять.

Начните работу с программой Класс365 уже сегодня!
Без затрат, установки и обучения персонала.

Учетная политика на 2016 год

Учетная политика должна ежегодно составляться в каждой организации. На основе ее данных строиться весь учет -как бухгалтерский, так и налоговый. Задача главного бухгалтера правильно составить ее и не забыть отразить в ней ключевые моменты.

Учетной политикой называют совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета в отдельно взятой организации. Начиная с 2013 года, учетную политику обязаны составлять даже те, кто применяет УСН.

Что отражается в учетной политике?

  • план счетов бух.учета, принятый в организации;
  • формы первичной документации и прочих регистров;
  • порядок проведения инвентаризации обязательств предприятия;
  • способы оценки обязательств и активов;
  • правила ведения документооборота и обработки учетной информации;
  • порядок контролирования хозяйственных операций;
  • прочие решения по организации бух. учета.

Изменения 2016 года

Необходимо следить за изменениями законодательства, чтобы своевременно вносить изменения, касающиеся правил ведения бух.учета. В 2016 году в учетной политике организации необходимо в первую очередь отразить изменения, которые коснулись первичной документации.

    1. Первичные документы. Начиная с 2013 года, организации не обязаны пользоваться унифицированными формами первичной документации. Это значит, что разработка и утверждение форм легло “на плечи” самих предпринимателей. Формы, которые использовались ранее, не отменены, так что можно продолжать их использовать.

    Новые формы, утвержденные для использования, лучше закрепить в учетной политике. Указание на это дано в ПБУ 1/2008. Формы первичных документов оформляются приложением к учетной политике.

    Сформулировать можно так:

    “Для учета услуг сторонних организаций применять формы …, которые приведены в Приложении №1”.

    Изменения, которые требуется внести в учетную политику 2016 года, коснулись исключительно бухгалтерского учета, не затронув налоговый.

    1. Бухгалтерские регистры. В том случае, если вы не собираетесь вносить в них изменения, вам необходимо отразить это в учетной политике, сославшись на ведение учета в бухгалтерской программе.
    2. Главный бухгалтер. Теперь директор самолично имеет право вести бухгалтерский учет, только если организацию можно отности к субъектам малого и среднего предпринимательства. В остальных случаях ведения бух.учета нужно доверить главному бухгалтеру.
    3. Учет фактов хозяйственной жизни. Именно так теперь называются хозяйственная деятельность. Об этом тоже лучше упомянуть в учетной политике.
    4. Аудит. Те компании, в которых предусмотрено проведение аудита, обязаны организовать внутренний контроль бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности.

    Как составить учетную политику?

    Если раньше бухгалтерам приходилось самим корпеть над учетной политикой, собирая воедино все детали этого “пазла”, то теперь на просторах интернета для этого существует множество сервисов. С их помощью составить учетную политику не составит никакого труда. Примечательно то, что большинство из них бесплатны. Можно скачать пример учетной политики у нас.

    Поделись с друзьями!

    Как правильно составить учетную политику на 2015 год?

    Ежедневно перед бизнесменом встают десятки задач. Выполнение контрактов, установление деловых связей, развитие новых коммерческих проектов – в таких условиях роль и значение бухгалтерского учета сложно переоценить. Профессионально разработанная система позволяет гарантировать законность ведения дел, а также отсутствие претензий со стороны властных структур. Однако построить ее не так просто. Прочным фундаментом такой структуры является учетная политика – особый локальный акт, включающий принятые на предприятии способы отражения хозяйственных операций. Именно на содержание этого документа профессиональные юристы и бухгалтеры рекомендуют обращать особое внимание.

    Учетная политика – что это? Основные правила разработки

    Обязанность утверждения особого документа возлагается законодателем на организации и предпринимателей. Нормы адресованы лицам, обеспечивающим ведение учета в соответствии с ПБУ 1/2008. Специалисты должны обеспечить проработку следующих разделов:

    книги регистрации, журналы учета;
  1. методика проведения оценки обязательств, активов;
  2. особенности технологий обработки информации, организации контроля хозяйственной деятельности и документооборота;
  3. иные разделы, включающие сведения о правилах построения системы на предприятии.

  4. Составлять учетную политику обязаны любые компании. На эту обязанность не влияют ни организационная форма, ни тип собственности, ни направление экономической деятельности. Положения документа должны соблюдаться всеми должностными лицами и структурными подразделениями, включая представительства и филиалы.

    Отсутствие в акте каких-либо обязательных разделов признается нарушением и карается штрафом (от 10 000 до 30 000 рублей), а также наложением взыскания на ответственных лиц (2000-3000 рублей).

    Каким должен быть документ на 2015 год?

    Учетная политика разрабатывается главным бухгалтером, либо иным квалифицированным специалистом. Проработке подлежат следующие вопросы:

    Поскольку инспекции предоставлено право применения штрафа за неполную сдачу документов, перечень отчетов и деклараций следует продумать особенно тщательно. Хозяйствующие субъекты обязаны формировать весь комплекс бумаг по требованию учредителей, руководителя, а также в случаях предусмотренных законом. Малый бизнес вправе воспользоваться одной из предложенных форм ведения учета. В разделе приводятся утвержденные бланки, устанавливаются критерии значимости данных. В тексте должна присутствовать детализация основных параметров по статьям, характеристики пояснительных записок.
  5. Если организация использует типовые формы, их можно просто перечислить. В случае утверждения собственных образцов потребуется составить альбом примеров. В учетной политике обязательно прописывается порядок предоставления права подписи счетов-фактур и прочей «первички». Такое установление не является жестким ограничением. Впоследствии список должностных лиц может быть скорректирован приказом руководителя.
  6. В этом разделе потребуется установить единицу учета материальных средств и запасов (номер, группа, партия), а также указать правила оценки такого имущества. Кроме того, необходимо будет зафиксировать методику определения ценности. В качестве критерия специалисты вправе использовать себестоимость (по каждой единице, среднему показателю).

    Здесь же должны прорабатываться правила учета активов, а также обязательств, стоимость которых выражается в иностранных денежных знаках. Особое внимание рекомендуют уделить расчету курсовой разницы.
  7. Доходы и расходы организации

    Учетной политикой определяется порядок признания управленческих и коммерческих затрат. Организация может полностью списывать такие расходы, либо распределять их на объекты незавершенного производства. Специалисты обязаны проработать процедуру признания выручки, установить циклы изготовления продукции, в том числе длительные.
  8. Расчет по налогам на прибыль

    Небольшие компания прописывают в данном разделе факт применения ПБУ18/02 или указывают на отказ от работы по этому документу. Проработке подлежит весь порядок расчета налога. Хозяйствующие субъекты вправе выбрать один из следующих способов:

    • использование данных бухгалтерского учета;
    • работа с информацией, указанной в декларации.
    • Кроме того, в учетной политике решаются вопросы, связанные с созданием резервных фондов, учетом основных средств. Отдельное внимание уделяется правилам налогового учета. Специалисты обязаны выбрать и подробно описать алгоритмы.

      Ещё по теме:

      Источники: http://class365.ru/blanki-dokumentov/prikaz-uchetnaya-politika, http://blog.ksio.ru/prochee/uchetnaya-politika-na-god, http://altaempresa.ru/kak-pravilno-sostavit-uchetnuyu-politiku-na-2015-god/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения