Главная » Как правильно составить

Как правильно составить план конспект урока

Как составить план урока?

Как опытный, так и начинающий учитель, вне зависимости от предмета, который он преподает, довольно часто ломает голову, как правильно распределить время своего занятия. Планировать урок необходимо заранее – это поможет избежать торопливых и невнятных пояснений, а также крайне нежелательных пауз. Многие опытные педагоги утверждают, что правильно составленный план занятия на порядок полезнее и эффективнее, нежели ориентация только на имеющийся опыт.

План урока

Давайте разберемся, как составить план урока, и каким образом распределить отведенное время. В самом начале необходимо уделить немного времени, чтобы опросить учеников по материалу, который был усвоен ранее. Он должен быть связан с темой, которая будет представлена в текущем уроке. Зачастую опрос занимает 3-5 мин и в его процессе ученики, вспоминая пройденный этап, смогут лучше усвоить новый.

Далее следует разъяснение новой темы, на которое отводится 20-25 мин. Использование схем, макетов, видео-аудиоматериалов, примеров и таблиц помогает значительно лучше понять и усвоить новый материал. Оставшиеся 10-15 мин. необходимо оставить для того, чтобы закрепить пройденное.

Перед тем, как составить план урока, определитесь, какой вариант Вам больше подходит: самостоятельное составление или готовый план. И первое, и второе является приемлемым. Зачастую начинающему педагогу проще использовать готовые методические материалы. Но со временем предпочтение, все же, отдается планам, составленным собственноручно. В любом случае, при наличии правильно составленного плана, можно существенно увеличить эффективность занятия, а также рационально использовать имеющееся время.

Чтобы отразить содержание учебного материала, этапы занятия и домашние задания, каждый педагог должен иметь план-конспект, содержание которого зависит от типа урока и преподаваемого предмета. Однако основы такого конспекта являются базовыми для любой дисциплины. А вот, как составить план-конспект урока, мы сейчас пошагово и разберем.

План-конспект

Сначала нужно определиться с главной темой занятия, которая, как правило, следует из учебной программы по определенному предмету и тематического плана. Затем указываем тип занятия (выбираем нужное):

  • закрепление пройденного материала;
  • ознакомление с новой информацией;
  • повторительно-обобщающий урок;
  • комбинированное занятие;
  • контрольный урок.

Далее необходимо обозначить цели будущего занятия. Полноценный урок представляет собой целый комплекс различных целей:

  • образовательные (получение новой информации, углубленнее пройденного материала, практическое закрепление теории);
  • развивающие (развитие творческого воображения, наблюдения, мышления и т.д.);
  • воспитательные (развитие трудолюбия, самостоятельности, эстетическое воспитание).

Теперь указываем задачи нашего урока, с помощью которых выбирается способ достижения всех вышеперечисленных целей. Не забываем также указать материально-технические оснащения, которые могут понадобиться Вам, а также учащимся во время урока: наглядные пособия, компьютерные программы и видеофильмы, иллюстрации, плакаты, а также карточки с задачами.

После этого описываем ход занятия, в котором нужно указать приемы и методы, используемые в обучении, а также требования к ученикам. Для изучения новых понятий и теоретических сведений необходимо выделить большую часть урока. Затем указываем Ваш план формирования навыков и умений, обобщающие выводы, а также будущие домашние задания.

Если Вы, все еще не уверены в том, что знаете, как правильно составить план урока, можно ознакомиться с его наглядным примером. чтобы взять что-то для себя и понять общую схему ведения классных занятий. В любом случае, только Вы сами можете составить наиболее подходящий план своего урока и провести его так, как сочтете нужным.

План-конспект урока, как правило, состоит из следующих рубрик

ТЕМА : название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

УРОК №. /. порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

ТИП УРОКА : определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

ЗАДАЧИ УРОКА : Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная:
  • знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т.п. более мелкие по планам изложения)
  • умения:
  • специальные (решение задач, проведение, измерений и т.п.)
  • общеучебные (письменной и устной речи монологической и диалогической, различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем.; владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад), строить определение понятий, сравнение, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать, управлять работой коллектива и т.п.
  • навык — это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.
  • 2. Воспитательная:
    • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
    • потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение .( строение материи, вещество - вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т.п.)
    3. Развивающая:
    • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально- волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля)и потребностей- мотивационной области.
    • Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

    ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ : здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

    ПЛАН УРОКА : пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

    amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;divamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src= http://mc.yandex.ru/watch/14367784 style= position:absolute; left:-9999px; alt= amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/divamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt; amp;lt;div style= position:absolute;left:-10000px; amp;gt; amp;lt;img src= http://top-fwz1.mail.ru/counter?id=2292338;js=na style= border:0; height= 1 width= 1 alt= Рейтинг@Mail.ru /amp;gt; amp;lt;/divamp;gt;

    Вторник, 05.07, 12:21 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

    З В О Н О К НА У Р О К

    Было бы желание - найдешь на сайте знания!

    Вы вошли как Гость | Группа Гости |

    НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВРАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

    ГРАММАТИКА РУССКОГО
    ЯЗЫКА

    УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
    ФРАЗЕОЛОГИИ

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
    5 КЛАСС

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
    6 КЛАСС

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
    7 КЛАСС

    ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
    ЗАДАНИЯ ДЛЯ
    ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ
    МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ
    МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ

    РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
    ТОЛКОВАНИЕ И
    ИЛЛЮСТРАЦИИ

    На эти вопросы и на многие другие вы и найдете ответы в данной статье.

    Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

    ❧ уровнем проведения урока;

    Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

    1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

    ✓ Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

    ✓ Определить место темы в учебном курсе;

    ✓ Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

    ✓ Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

    2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

    В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

    Цели урока должны быть максимально конкретными.

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у студентов новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.

    ✓ Обеспечить усвоение студентами законов, признаков, свойств, особенностей;

    ✓ Обобщить и систематизировать знания о. (или по конкретной теме);

    ✓ Отработать навыки (какие?);

    ✓ Добиться усвоения студентами каких-то понятий (вопросов).

    ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

    ✓ воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

    ✓ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

    ✓ воспитание эстетических взглядов.

    ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

    РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

    РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

    РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.

    РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

    3. Уточнение типа урока.

    ✓ Урок изучения нового материала;

    ✓ Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

    ✓ Урок формирования умений и навыков;

    ✓ Урок проверки знаний;

    ✓ Урок применения знаний, умений и навыков;

    4. Уточнение вида урока.

    ✓ Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

    ✓ Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

    ✓ Урок лабораторных работ;

    ✓ Урок практических работ;

    Источники: http://elhow.ru/ucheba/kak-sostavit-plan-uroka, http://metod-f.narod.ru/dok_plan.htm, http://zvonoknaurok.ru/blog/kak_sostavit_konspekt_uroka_kak_sostavit_plan_uroka/2012-07-03-77

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    loading...