Главная » Как правильно сдавать

Как правильно сдавать назад на автомобиле

Учимся ездить задним ходом: практические рекомендации

от admin 28 Август, 2013


Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.

Зеркала заднего вида

Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.

Основы движения задним ходом

Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.

Тренировка по прямой

На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.

Повороты задним ходом

После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их.
Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.

Похожие публикации:

  1. Особенности движения задним ходом Сколько километров Вы проехали именно задним ходом? То-то и оно, что ничтожно мало, по сравнению с обычным вождением. Основные трудности при движении задним ходом происходят из-за#46;#46;#46;.
  2. Учимся ездить по московским развязкам Представленная программа будет полезна прежде всего водителям-новичкам, которые получили недавно права и уже практикуются по вождению на московских автомагистралях. Московские развязки знамениты своими невнятными указателями, что#46;#46;#46;.
  3. Устройство, принцип работы камеры заднего вида автомобилей Volkswagen Камера заднего вида (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Устройство, принцип работы камеры заднего вида, функциональная схема. Вспомогательные системы управления были разработаны для#46;#46;#46;.
  4. Видеокурс. Как ездить на автомобиле Вы начинающий водитель и получивший права. Не хватает опыта, и Вы боитесь попасть в ДТП. Тогда это видео пособие для Вас. Это видео пособие тоже самое#46;#46;#46;.
  5. Как ездить по грязи Мы едем на дачу, с рассадой, которая дома поперла так, что все окна «обессветила». А там – грязь. Да такая, что перед хлябями сердце сжимается: проеду-не#46;#46;#46;.

Как правильно совершить поворот задом на автомобиле?

Любой автолюбитель часто сталкивается с ситуацией, когда надо быстро развернуться, сдав задом в проезд или к правой, по ходу изначального движения, обочине. Такое же движение приходиться выполнять при парковке на стоянку или в гараж.

Всем понятно, что управлять автомобилем при движении назад очень сложно, так как поведение и траектория движения машины сильно меняются. Сами движения получаются намного резче, а кузов смещается намного сильнее, чем при движении вперёд. В разы увеличивается степень опасности столкновения с движущимся или неподвижным объектом. Особенность такого движения в том, что поворот автомобиля происходит не за счёт рулевого колеса, а смещением задней части кузова. Небольшой пример - при движении вперёд в коридор, ширина которого больше габаритов вашего авто на 20-30 сантиметров, вы проедите легко и уверенно. Но совсем другая по уровню сложности задача - въехать в этот же коридор задним ходом. Вероятность повреждения кузова о стены сразу увеличивается на 70%. Даже небольшое вращение рулевого колеса приведёт к значительным смещениям задней части кузова.

Если перед водителем стоит задача, как правильно совершить поворот задом на автомобиле, ему следует обратить внимание на то, что радиус движения задних колёс будет меньше, чем у передних (поэтому в таких случаях нередки повреждения именно передней части кузова). При движении задом через узкий проём, горизонтальные размеры которого близки к габаритам вашего автомобиля, будьте внимательны - не совершайте резких, даже небольших, манёвров - продолжайте движение только прямо. Допустим, что вам надо объехать какое-либо препятствие (припаркованный рядом автомобиль, дерево, столб, угол строения и т.д.) с левой или правой стороны, двигаясь задом - не начинайте поворот до тех пор, когда заднее колесо не станет вровень с помехой. Начнёте поворот до этого момента - сторона машины начнёт преждевременное сближение с препятствием, возрастает вероятность его задеть.

Продолжив движение после того, как поравнялись с препятствием, вы заметите, что помеха начинает достаточно быстро удаляться из поля зрения, поэтому для продолжения безопасного манёвра можно открыть водительскую дверь (если препятствие находится слева от вас) или попросить кого-нибудь помочь вам завершить манёвр, или остановить машину и самому осмотреть расстояние до помехи.

Следует заметить, что у переднеприводного автомобиля вынос кузова при движении на задней передаче больше, чем у заднеприводного.

Не стоит забывать о том, что при повороте налево задом, смещение передней части автомобиля вправо произойдёт не менее чем на метр, а может, и больше, поэтому важно четко знать, как правильно совершать поворот задом на автомобиле. Осмотритесь, нет ли в зоне выноса передней части кузова помех и препятствий. С такой же осторожностью совершайте поворот задом направо. Существенно облегчить задачу вам поможет ориентация и контроль движения по боковым зеркалам, причём ваше внимание должно быть направлено на зеркало с той стороны, где помеха движению ближе к машине.

Правила дорожного движению рекомендуют при движении на задней передаче в затруднительных случаях прибегать к помощи пассажира или постороннего лица, чтобы исключить наезд на что-то или кого-то.

Предположим, перед вами задача - заехать с открытого пространства в более тесное. Безопасно выполнить такой манёвр позволит заезд передом (к примеру, в гараж), а выезд задом, начиная всякие манёвры вне тесной зоны. Помните, двигаться на задней передаче необходимо медленно и осторожно, обязательно включив соответствующий направлению поворота задней части кузова указатель поворота.

Теперь задача немного другая - паркуемся правой стороной между автомобилями на стоянку задним ходом (левой - точно так же, только в зеркальном отображении ). К свободному месту для парковки подъезжаем правой стороной автомобиля. Всё внимание - на ближний угол стоящего рядом справа авто (при заезде он окажется справа). Желательно, чтобы этот угол пришёлся на середину правой стороны нашей машины.

Затем выворачиваем рулевое колесо до упора влево, плавно начинаем движение вперёд. не упуская из виду в боковое зеркало этот самый угол. Следующий шаг - выравниваем колёса и начинаем медленно сдавать назад, как только в правом боковом зеркале видим, что приблизились на достаточно безопасное расстояние задним правым колесом к объекту нашего внимания, начинаем, не прекращая движения, выкручивать рулевое колесо немного вправо. Как только мы видим, что угол мы не зацепим, поворачиваем руль вправо до упора, не упуская из вида в левое боковое зеркало противоположный автомобиль. Затем, наблюдая поочерёдно в оба боковых зеркала и зеркало заднего вида, ставим корпус своего авто параллельно боковым автомобилям справа и слева от нас. Всё, парковка на задней передаче выполнена.

Сложность манёвров задним ходом объясняется отсутствием навыков и необходимой тренировки, ведь по статистике, мы движемся назад из маршрута в 100 км в смешанном режиме только 500 метров, а это всего 0,5% от всего пути. Чтобы уверенно водить машину в условиях современного мегаполиса, надо тренироваться манёврам на задней передаче в специально отведённых местах (автодромах, закрытых участках с твёрдым покрытием). Так же облегчить задачу поворачивать задом нам помогут различные электронные приспособления - разнообразные по цене и технической сложности парктроники или видеокамеры обзора заднего плана.

Следует помнить, что движение и поворот задним ходом запрещены ПДД на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, а так же на пешеходных переходах.

11-11-2010, 01:56 | Инна Двирнык

Как научиться сдавать назад

Фото depositphotos.com

Самое главное - не спешить и не бояться!

Сейчас документ на право вождения /права/ можно получить только после обучения в автошколе и сдаче экзаменов в ГИБДД. В школе научат правилам дорожного движения, дадут небольшой опыт вождения, но езде задним ходом уделяется совсем мало внимания. А ведь это очень важный элемент управления автомобилем. Его довольно часто используют при въезде или выезде из гаража, при парковке, при необходимости выехать из тупика. Даже на трассе иной раз возникает необходимость сдать назад и если водитель не имеет навыков такого движения, то это может привести к непредвиденным ситуациям.

Тренировка езды задним ходом

Сложного в этом ничего нет, тренировка и еще раз тренировка и опыт движения придет незаметно. Первым делом необходимо научиться двигаться назад по прямой. Наиболее простой способ – это повернуться назад через правое плечо и постараться проехать метров 10-15. Такой тренинг лучше всего проводить на ровной площадке без никаких препятствий. Нужно твердо усвоить, что автомобиль при движении задним ходом поворачивает сильнее, чем при езде вперед.

Езда задним ходом с помощью зеркал

Если Вы не уверены в себе, то можно комбинировать – смотреть в зеркала, а если чувствуете себя неуверенно, то разок можно повернуться и подкорректировать траекторию движения. Иногда полезно остановиться и выйти из машины, чтобы трезво оценить ситуацию.

Зеркала заднего вида необходимо точно настроить. В зеркале заднего вида нужно видеть все заднее стекло авто, включая его нижнюю часть, в боковых – борт должен занимать не более четверти, горизонт должен быть поделен пополам. Начинать тренировку нужно также при движении по прямой.

При движении нужно не поворачивать головы, а только глазами поочередно смотреть во все зеркала. Несколько тренировок и можно переходить к движению с поворотами.

Запомните, что при езде задним ходом руль нужно поворачивать в ту сторону, куда делается поворот, только еще раз напоминаю, что радиус поворота при езде назад гораздо больше, поэтому, нужно следить, чтобы автомобиль не увело в сторону.

Для того, чтобы провести несколько тренировочных заездов, необходимо найти ровную и пустую площадку. Затем поставить вешку на уровне переднего левого колеса и при езде назад ориентироваться по ней о траектории движения. Дальше. Для того, чтобы быть уверенным в радиусе поворота, нужно поставить авто в центре площадки, отметить вешками справа и слева передние колеса и развернуться задом при полном повороте руля. Теперь у Вас будет представление о возможностях автомобиля, а все остальное придет со временем, ведь опыт – дело наживное. Не стоит стесняться и использовать как зеркала, так и поворот головы и туловища, ведь безопасность собственного авто и безопасность радом находящихся людей и автомобилей должна стоять на первом месте.

И последнее. Если попадется такая ситуация, а Вы не уверены в своих силах, то лучше всего проехать вперед, развернуться, и попасть в точку назначения.

Парковка

Часто встречается ситуация, когда нужно припарковаться параллельно дороге между двумя стоящими машинами.

Для этого нужно проехать вперед и остановиться так, чтобы авто были на расстоянии 1-го метра друг от друга, а задние бамберы были на одной линии. Выбирается неподвижный зрительный ориентир на 45 градусов слева.

Вывернуть руль вправо и начать сдавать назад до того момента, чтобы ориентир оказался прямо перед глазами. Тогда выворачиваем руль влево до выравнивания колес. Медленно сдаем назад до того момента, пока впереди не увидим задний бампер стоящей впереди машины в своем лобовом стекле. После этого выворачиваем руль влево до упора и потихоньку двигаемся назад до тех пор, пока авто не встанет параллельно дороге.

Опыт парковки приходит не сразу, со временем водитель будет чувствовать интуитивно нужный угол обзора.

А если в машине есть еще и парктроник, то задача существенно облегчается.

Главное не паниковать, не дергаться, а спокойно действовать и все будет в порядке.

Источники: http://sanekua.ru/uchimsya-ezdit-zadnim-xodom-prakticheskie-rekomendacii/, http://www.autoshcool.ru/1230-kak-pravilno-sovershit-povorot-zadom-na-avtomobile.html, http://krugznaniy.ru/article/kak-nauchitysya-sdavaty-nazad/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения