Главная » Как правильно рассчитать

Как правильно рассчитать доставку товара

Методы расчета транспортных расходов

Если стоимость транспортировки не включается в 'стоимость товара и рассчитывается отдельно, потребитель по получении товара обязан оплатить транспортные расходы по доставке груза. Определение стоимости транспортных расходов решается по-разному в различных оптовых предприятиях. Стоимость транспортных расходов может определяться в зависимости от установленных транспортных тарифов, веса груза и расстояния его перевозки, или устанавливаться в процентном отношении к общей стоимости товара. Для перевозки грузов на большие расстояния в некоторых компаниях устанавливаются повышенные транспортные тарифы.

Принятая дистрибьютором система доставки грузов должна обеспечить потребителей более дешевым обслуживанием по сравнению с услугами коммерческих транспортных агентств.

При рассмотрении транспортных тарифов можно взять за основу государственную систему тарифов. При таком порядке работы потребитель оплачивает транспортные расходы, исходя из государственных транспортных тарифов независимо от того, чьим транспортом (оптового предприятия или коммерческого транспортного агентства) доставлен груз. Эта система считается наиболее оправданной, однако, в практической деятельности расчёт стоимости транспортных расходов осуществляется по-разному.

Один из методов расчёта стоимости транспортных расходов состоит в назначении жесткой цены за транспортное обслуживание независимо от размера и ценности груза и расстояния его перевозки. Этот метод имеет много недостатков и вызывает недовольство многих потребителей. Так потребителям, расположенным в небольшом расстоянии от склада такой порядок расчёта может показаться не совсем оправданным. Товарополучатели мелкопартионных заказов также считают несправедливым взимание с них той же платы, что и с потребителей больших партий товаров.

Другой метод заключается в установлении процентного отношения транспортных расходов к общей стоимости товара. Например, действительные транспортные расходы компании составляют 2% от стоимости продаж. Взимание постоянных 2% от стоимости товара с каждого потребителя может показаться на первый взгляд справедливым. Но так ли это? Справедлив ли такой порядок расчётов для потребителя мелкопартионного и небольшого по массе заказа? В этом случае стоимость транспортных расходов будет для него значительно дороже, чем для потребителя большого и тяжелого груза. При постоянном колебании цен процентные ставки должны быть очень гибкими и рассчитываться отдельно для каждого потребителя.

Годовой процент на транспортные расходы планируется на основе определения среднего процента от предполагаемой годовой суммы продаж.

Ещё один метод определения транспортных расходов состоит в использовании транспортных тарифов коммерческих транспортных агентств. Этот метод представляется наиболее оправданным, но и тут возможны претензии со стороны потребителей, расположенных в близком соседстве со складом и вынужденных платить за относительно короткое расстояние ту же сумму, что и предприятия, расположенные значительно дальше.

Метод расчёта транспортных расходов в зависимости от расстояния доставки груза позволяет не производить расчёты для каждой отдельной поставки. Все обслуживаемое оптовым предприятием пространство разбивается на зоны доставки. Внутри каждой зоны определяется среднее расстояние. Это расстояние берется за основу при расчёте транспортных расходов по доставке грузов потребителям, расположенным в

пределах данной зоны.

Целью всех перечисленных выше методов является обеспечение качественного обслуживания потребителей с учётом их интересов.

Однако, не следует забывать, что транспортные расходы составляют значительную статью в бюджете предприятия и требуют организации эффективной системы доставки грузов, обеспечивающей покрытие всех операционных расходов и получение прибыли.

ВОПРОС
Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой торговлей. Транспортные расходы учитываются раздельно при покупке товаров (от поставщиков на склад) и при доставке покупателям (мелкий опт). Какие из них будут относиться к прямым расходами, а какие к косвенным?

Транспортные расходы и транспортно-заготовительные расходы в торговых организациях.

1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара).

- Для налогового учета при приобретении товара транспортные расходы торговой компании будут считаться прямыми (ст.320 НК РФ), если соответствующие суммы не включаются в цену товара согласно условиям контракта.
Кроме того при налогообложении прибыли прямые расходы не списываются на себестоимость в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами на основе среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости покупных товаров.

Средний процент можно рассчитать по следующей формуле:

Средний процент = (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце) / (Себестоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток нереализованных товаров на складе на конец месяца) * 100%

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров = Остаток нереализованных товаров на конец месяца * Средний процент / 100%

Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце - Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров

- В бухгалтерском учете транспортно-заготовительные расходы можно учесть по одному из следующих способов:

непосредственно на счете 41 Товары (то есть включать данные расходы в фактическую себестоимость приобретенных товаров);

на счете 44 Расходы на продажу .

- Для того, чтобы не было различий в налоговом и бухгалтерском учете предпочтительнее учесть все транспортно-заготовительные расходы, которые связаны с приобретением товаров, на счете 44 Расходы на продажу (кроме транспортных расходов, которые включены согласно договору в цену товаров ; такие расходы в свою очередь нужно учитывать на счете 41 Товары ).

Порядок учета транспортно-заготовительных расходов нужно указать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными.

В Письме Минфина России от 29.11 г. N 03-03-06/1/783 разъясняется, что при реализации покупных товаров расходы, которые связаны с их покупкой и реализацией, нужно формировать на основе положений ст. 320 НК РФ. Согласно данной статье к прямым расходам можно отнести только расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя. При этом указанные суммы расходов не должны включаться в цену приобретения товаров. Все остальные расходы, включая иные транспортные расходы (кроме внереализационных расходов, которые определяются согласно нормам ст. 265 НК РФ), которые были произведены в текущем месяце, считаются косвенными расходами и таким образом их нужно учитывать в текущем месяце.

3. Документальное оформление транспортных расходов.

Также немаловажную роль играет документальное оформление транспортных расходов. Так, в Письме от 27.02 г. N 03-03-06/1/105 финансовое ведомство сообщает, что при перевозке товара автомобильным транспортом должны быть оформлены транспортная накладная (форма ТОРГ-12) и товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т). Также в данном письме разъясняется назначение каждого из этих документов. Так ТТН является основанием для осуществления расчета за оказанные фирмой транспортные услуги, а в транспортной накладной устанавливается порядок организации перевозки грузов. Аналогичную позицию по вопросу подтверждения транспортных расходов выражает и ФНС России в Письмах от 15.05 № ЕД-4-3/7984@ и от 21.03.12 № ЕД-4-3/4681@.

Важно отметить, что учета транспортных расходов в вышеуказанных документах должны быть правильно указаны все реквизиты компании, а также сведения о массе груза и количестве мест, расшифровка подписи лица, производившего отпуска груза, дата отпуска груза, должность лица, отпустившего груз. Без этой информации компания не сможет учесть транспортные расходы для целей налогообложения прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 13.12 по делу N А57-7861/2012) В некоторых случаях суды занимают более лояльную позицию по отношению к налогоплательщику. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14.03 по делу N А40-66105/11-20-280 рассматривается ситуация в которой ТТН были подписаны неуполномоченными лицами, однако судьи отклонили доводы инспекции за отсутствием иных доказательств реальности приобретения и перевозки товара.

Об обязательности наличия и заполнения всех реквизитов в документах, подтверждающих транспортные расходы, говорится и в Письме Минфина России от 28.01 г. N 03-03-06/1/36. В частности, компания не может самостоятельно устанавливать в учетной политике форму транспортной накладной, в противном случае уже у покупателей могут возникнуть проблемы с подтверждением транспортных расходов.

Какую цену поставить на товар на одностраничнике или другой онлайн торговой площадке?

Цена – очень немаловажная штука и ее нужно посчитать!

По началу, хотя мне и советовали и рассказывали, что цену нужно высчитывать, а не брать с потолка, я забил на это! Рассуждал я примерно так: накручу 100-200% и уж точно буду в прибыли. И когда пошли первые продажи, я так и думал и радовался своему доходу! Но после, взял и посчитал… И оказалось, что доход то мой в итоге, далеко не 100-200%. Т.к. я многого не учел…

Поэтому высчитывайте цену, и не допускайте таких ошибок! В бизнесе считать нужно!

Если вы на этапе тестирования товара – можно сразу идти вниз этой странице к Ценообразование на этапе тестирования ”.

Для примера возьмем товар рыбки RoboFish. Цены буду писать сразу в рублях.

Заказывал я одну коробку (120 шт) таких рыбок у поставщика в Китае, через русскоговорящего посредника. Вот его расчет:

Смотрите только на выделенную колонку (выше расчет для другого товара)

1) Закупочная цена 1 рыбки у меня = 53.2 руб. (9,5 юаней); коробка 120 шт. = 6384 руб.

2) Высчитываем цену доставки из Китая в Россию 1 рыбки = 18 ,9 рублей (итоговую цену за коробку 8653,2 руб. делим на 120 шт и вычитаем цену закупки 53,2 руб)

3)Высчитываем, сколько мы тратим в среднем на рекламу . что бы получить 1 заказ. У меня это = 140 р. (делим общую сумму, потраченную на рекламу, к примеру за неделю, на кол-во заказов) Но т.к. заказов у вас еще в принципе нет, то берем 200-300 рублей максимум. Это нормальная цена рекламы за заказ. Если больше, то либо реклама не эффективна, либо товар продается плохо. Но это тоже не всегда так, все зависит от вашей маржи! Но пока не забивайте этим голову. И ставьте это значение, столько сколько я сказал!

4) Посчитаем прочие расходы на 1 рыбку – это упаковка, скотч и прочее. Вы посчитаете это уже в процессе. А сейчас просто возьмем 20 руб. – это среднее цена прочих расходов, на среднестатистический товар.

5)И это еще не все. Нужно обязательно учесть возвраты . т.е. не выкупленные товары. Как бы этого не хотелось, но возвраты обязательно будут. Их процент колеблется от 5% до 15%. В других статьях я расскажу, как сделать так, что бы этот процент стремился к нулю! А сейчас, в расчете стоимости товара, будем считать этот процент = 10%. Есть разные методы, расчета возврата на единицу товара…

Я считаем правильным такой:

цену доставки умножаем на 1.5 и умножаем на наш предполагаемый или известный процент возврата, т.е. у нас 10%.

Почему множим на 1.5? Потому что при невыкупе мы теряем стоимость отправки посылки + стоимость пересылки обратно к нам (она равна примерно половине стоимости отправки, после я расскажу, как за нее вообще не платить !), а это 1 + 0,5=1,5. Итак, стоимость нашей доставки через почту РФ = 200 руб. (эта средняя цена за товар массой до 100г), значит наша цена возврата за единицу = 200*1,5*10% = 30 руб .

6)Складываем эти 5 пунктов и получаем себестоимость 1 единицы товара. У нас = 262.1 руб .

По идее, тут должен идти еще один пункт – 6% налогов, но он нужен только тогда, когда вы подрастете и откроете ИП! Сейчас, на начальном этапе смело пропускайте все вопросы по ИП, и не парьтесь на счет этого! На начальном этапе, об юр. тонкостях вообще не забиваем голову!

7)И последний пункт, это ваша маржа, т.е. чистый ваш доход! С ним вы еще поиграетесь, и можете накручивать и 100% и 200% и даже 1000% в зависимости от товара! Да, да есть и такие товары, на которые можно выставить такую маржу! А сейчас, давайте остановимся на 150%. Т.е. накручиваем 150% на полную себестоимость и получаем нашу маржу (т.е. нашу чистую прибыль) 262,1*100% = 393 ,1 рублей

Вот теперь мы все учли и знаем нашу цену товара = полная себестоимость + ваша маржа = 262,1 +393,1 = 655,2 рубля. Только никогда не ставьте цены с копейками, а округляйте! Т.е. оставляем 650 руб .

При таких расчетах, мы всегда будем знать сколько заработаем и какую цену на товар ставить! Не пренебрегайте этим!

Теперь итоговая формула:

Цена товара = закупочная цена 1 шт. товара + цена доставки от поставщика до вас + цена рекламы за 1 заказ + прочие расходы (упаковка, бумага и т.д.) + возврат 1 шт. товара + ваша маржа

Ценообразование на этапе тестирования

На этапе тестирования товара вы скорее всего, не нашли своего поставщика, не знаете цену рекламы за 1 заказ и т.д. Поэтому рассчитаем цену по такой формуле:

Просто ставим среднюю цену по другим интернет-магазинам. Т.е. ищем свой товар в других магазинах, смотрим цену у них и берем среднюю.

На этапе тестирования – этого вполне достаточно!

Источники: http://www.bibliotekar.ru/biznes-31/74.htm, http://www.as-audit.ru/consulting/book_keeper/account/dostavka/, http://alextwinner.ru/notegroup/8-cenoobrazovanie-kak-pravilno-rasschitat-cenu-na-tovar.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения