Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить опорный подшипник на гранте

Замена опорных подшипников на Калине

Опорный подшипник является основным элементом верхней опоры стойки переднего амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает огромные ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя именно «опорник», поглощая и распределяя их.

Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного диаметра с помещенными в него по окружности стальными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Цена

Цены на опорные подшипники на Ладу Калину начинаются от 300 рублей. Опора амортизатора в сборе стоит от 1200 до 3000 рублей. Выбирая опорный подшипник или всю опору, отдайте предпочтение либо оригинальной детали, либо же таким проверенным брендам, как «FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ» или «SS-20».

За работу по замене одного подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500 рублей. Еще столько же придется отдать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

Замена

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • 2 специальные стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
  3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
  7. Извлекаем весь амортизатор.
  8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
  9. С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
  10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
  11. Устанавливаем на его место новый.
  12. Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.

Заключение

Закончив ремонтные работы, не откладывая, отправляйтесь на станцию технического обслуживания для регулирования угла установки передних колес. Заодно проверьте работу нового опорного подшипника, проехавшись по неровностям.

Подшипник верхней опоры передней стойки

Примерно месяц назад начал туго крутиться руль. Я подумал, что передние колеса слабо накачаны. Но при проверке давление оказалось в норме (2). Неделю назад при трогании и повороте в любую сторону начал раздаваться скрип.

диагностика неисправности

Вместе с коллегами на заглушенном двигателе на месте начали искать причину скрипа, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. У меня Гранта-стандарт (без электроусилителя руля). При повороте руля пружина передней левой стойки поворачивалась неравномерно с заеданиями (как бы подклинивая). Это чуствовалось, когда брались рукой за пружину. Решили, что причиной этого послужил неисправный опорный подшипник.

Я сразу купил два калиновских опорных подшипника (вологодских VBF) по 260 рублей каждый и и две грантовские опоры передних стоек по 380 рублей каждая. Кстати опоры на Гранту бывают двух видов:верхняя опора (6 мм) для авто без усилителя руля 2190-2902821-00 (моя - на Гранту-стандарт) и верхняя опора (12 мм) для авто с усилителем руля 2190-2902821-10. Обратился в несколько сервисов с заменой подшипника. Везде была одна цена- 800 рублей за пару. При этом предлагали только два варианта замены подшипников: со снятием стойки (после этого требуется регулировка развала-схождения) или снятием стойки вместе со ступицей. На эти варианты я не согласился. В интернете нашел третий вариант, которым успешно и воспользовался.

Замена подшипника

Порядок замены:
1) Ослабляем гайку штока стойки (понадобится шестигранник). Ослабляем болты крепления переднего колеса и поддомкрачиваем его (перед этим поставив авто на ручник и поставив под колеса противоткатники. Снимаем колесо;
2) вместо домкрата ставим подпорку. Домкрат ставим под переднюю ступицу. Отсоединяем стабилизатор от рычага, чтобы в последствии он не мешал стойке опуститься вниз.
3) Штатным домкратом пользоваться неудобно, поэтому я взял гидравлический профессиональный домкрат на колесиках с шиномонтажа. Упираемся домкратом в гайку шаровой и поднимаем ступицу (сжимаем пружину) (до того момента, чтобы авто не поднялось с опоры).
4) На пружину одеваем две стяжки и стягиваем пружину. Затем откручиваем гайки крепления опоры и опускаем стойку вниз. После этого опора и подшипник легко снимаются.
5) Сборка производится в обратном порядке.


Таким образом я поменял два подшипника. Опоры я менять не стал, т.к. родные были в отличном состоянии. На авто стояли вологодские подшипники c маркировкой VBF 1118-2902840-01. Корпус подшипника пластиковый, внутри стальная разборная обойма с шариками. Правый подшипник был еще в рабочем состоянии. В левом шарики были в ржавчине, хотя имелись остатки смазки. Я думаю, что вода попала туда, когда я выбивал грязь снизу под крылом при помощи автомойки.
При установке опор главное правильно их поставить. На них имеются две стрелки, указывающие направление установки. Также над опорами имеется стальная пластина. На ней также есть стрелка.

Последний раз редактировалось leo75; 30.01 в 18:49.

Re: Замена подшипника верхней опоры передней стойки

Vova2012. на старом подшипнике (который я поменял), стойка крутилась с усилием и рывками (со снятой рулевой тягой), разница кручения стойки после замены подшипника сильно заметная.

Продублирую на всякий случай, может не все видели:
Опорный подшипник и его аналоги:

SKF BDA-1027 (Франция)
SKF VKD 35032 (Франция)
RUVILLE 866501 (Германия)
FEBI BILSTEIN 17866 (Германия)
ORIGINAL IMPERIUM 32538 (Италия)
INA 713 0023 00 (Германия)

SAAB/VOLVO Оригинальный номер:
4246377, 4246477, 4909701, 1273747, 3530341, 35303411

__________________
Мондео (2013г.в.) обладает выдающейся управляемостью,его как будто приклеили к дороге. всё,больше в данном авто относительно гранты плюсов-то и нету (С) real-propan

Последний раз редактировалось TO-13; 10.10 в 16:47.

Опорный подшипник на Ладу Калину

Когда на неподвижном автомобиле или во время движения на малой скорости, при незначительном отклонении руля от нулевого положения водитель слышит неприятные звуки (в виде глухих постукиваний, скрежета о металл, щелчков и пр.), значит пришло время провести автосервис.

В автомобиле LADA Калина, как и на других отечественных переднеприводных моделях конструкция передней подвески практически одинаковая. Давайте разберемся, какие опорные подшипники на калину выбрать для получения лучшего результата. В оригинале на автомобиль установлены подшипники французского концерна SKF. Если вы удовлетворены сроком их работы, можете смело приобрести аналогичную деталь. Только будьте внимательны и не купите подделку! В кругах владельцев лада Калина особой популярностью пользуются опорные подшипники SS 20, … также подходят немецкие подшипники от стареньких моделей Opel.

Можно попробовать сделать диагностику самостоятельно и прибегнуть к помощи напарника. Один человек вращает рулевое колесо влево и вправо, а второй кладет руку на пружины или на передний стакан кузова и слушает источник и характер происхождения звука. Если на определенном участке движения рулевым колесом слышен беспокоящий вас звук или щелчок (как будто пружина соскальзывает с места своего упора), скорее всего у вас вышел из строя опорный подшипник стойки. Дополнительно можно открыть капот и опираясь на демпферную подушку опоры толчкообразными движениями покачать автомобиль. Если чувствуется люфт или постукивания, грядет замена опоры или опорных подшипников. Редко, но встречаются случаи подклинивания/закусывания подшипников при вращении руля. Все эти симптомы однозначно указывают – нужна замена этого узла.

Опорные подшипники на любом автомобиле можно менять как по отдельности, так и в сборе с опорой амортизатора. Опытные мастера советуют производить замену сразу 2 опорных подшипников, т.к. после их установки необходимо сделать регулировку развала и схождения колес.

Поменяв опорный подшипник только с одной стороны, в скором времени можно столкнуться с выходом из строя второго, соответственно по-новому пройти всю процедуру ремонта.

Как правило, опорный подшипник устанавливается белой частью в корпус опоры, а черной в чашку опоры. Чашка опоры калины имеет конусную посадку, из-за чего не каждая модель подшипников может плотно прилегать к её плоскости. В результате этого может проявляться люфт и дискомфорт при вращении руля, хотя на работе подшипников это никак не скажется. Подшипник VBF в отличие от модели SKF имеет немного больший ход в чашке.

Подшипники SKF и VBF имеют нависающую верхнюю часть, которая способствует стеканию грязи и минимизирует попадание влаги внутрь подшипника. Сторонники подшипников INNA решают проблему с люфтом внутри чашки путем посадки корпуса подшипника на герметик. Некоторые автолюбители считают родные подшипники неубиваемыми и при возникновении симптомов выхода из строя, рекомендуют их просто разобрать и почистить. Теоретически они разборные, но вряд ли получится действительно идеально провести их чистку и заправку смазкой. Однако такой вариант также встречается на практике.

Разборка передних стоек

Опорный подшипник на Калину

Как только появились сомнения в отношении работы передней подвески, диагностика и замена опорных подшипников должна быть проведена неотлагательно, чтоб не усугублять риск более серьезных поломок ходовой части.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • стяжки для сведения пружин
  • набор ключей и молоток
  • деревянный палец (для безвредного демонтажа болтов)
  • спецключ для снятия опорного подшипника (цена около 200 руб. Диаметр гайки 17 мм)
  • съемник для выпрессовки рулевого наконечника (по необходимости)

Прежде, отпустите гайку крепления опоры к кузову в самом начале работ. Если этого не сделать, можно еще долго пытаться освободить стойку из «лап» гайки прибегая к помощи тисков и «какой-то матери». Обработайте крепежи стойки к кузову проникающей смазкой и дайте химии подействовать. Выверните болты крепления стойки к поворотному рычагу (понадобятся ключ на 17 и 19). Сорвав болты, удобнее воспользоваться ключом-трещоткой. Верхний болт имеет необычную форму шляпки и является регулировочным при выполнении настройки развала и схождения колес передка. Если болты не удается вынуть руками, постучите по ним молоточком через деревянный палец. После этого нужно высвободить рулевой наконечник и снять гайку крепления шарового пальца. Отсоедините стойку от рулевого наконечника с помощью съемника или молотка и ломика.

Перед изъятием стойки обязательно отсоедините тормозной шланг из соответствующих мест крепежа, а также проверьте шланги на наличие трещин и подтеков тормозной жидкости.

Последним делом откручиваем три гайки крепления опоры к кузову (необходим ключ на 13). Во избежание травм предварительно подоприте стойку снизу.

После высвобождения модуля в сборе любая замена стойки, опоры или опорных подшипников сопровождается процедурой стяжки амортизационных пружин. Процедура выполняется при помощи специального инструмента, о котором упоминалось выше. Сведя пружину до необходимого состояния, можно спокойно вытащить опору с подшипником. Будьте внимательны с гайкой и шайбой, их желательно сохранить.

Для собственного успокоения и большего комфорта, можно поменять стандартные резиновые накладки пружин на шумоизоляторы SS-20 (НПП Система Технологий). Сборка проводится в обратном порядке. Неважно, каким запчастям вы отдаете предпочтение, обязательно проверяйте их соответствие международным стандартам качества и ГОСТам.

Источники: http://mylada.net/remont/zamena-opornyx-podshipnikov-na-kaline.html, http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=7210, http://autodont.ru/running-gear/support-bearing/opornyj-podshipnik-na-ladu-kalinu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

loading...