Главная » Как правильно наносить

Как правильно наносить серебристый металлик

Покраска металликом – эффектное обновление автомобиля


Другом человека можно смело назвать автомобиль. Люди все больше времени проводят за рулем своего транспортного средства. Со временем вид автомобиля может надоесть, тогда автовладелец решается провести кардинальные изменения. Самый распространенный способ улучшить внешний вид -это провести обновление. В последнее время большой популярностью пользуется технология покраски автомобиля металликом.

Преимущества покраски автомобиля

Буквально 10–15 лет назад автовладельцы сталкивались со сложностями, связанными с ремонтом их транспортных средств. Запчасти трудно было найти в продаже, а об тюнинге, аксессуарах они могли только мечтать. Сегодня же все кардинально изменилось: для ремонта и автотюнга есть абсолютно все, нужно только купить необходимое, выполнить же можно все своими руками.

На сегодняшний день покраска авто – это достаточно простое дело. А так как специальный материал для этого имеет достойную цену, то практически каждый может выполнить обновление самостоятельно. Покраска металликом – это самый оптимальный вид работы, который сделает авто уникальным и особенным. Выбор такой технологии обновления экстерьера не случаен, так как она имеет следующие преимущества:

  • автомобиль, покрашенный таким способом, имеет привлекательный роскошный дорогой внешний вид;
  • при нанесении краски на авто используется специальный лак, поэтому транспортное средство не потеряет свой привлекательный вид;
  • плюсом обновления авто металликом является то, что поверхность отражает солнечные лучи. Таким образом, машина изнутри не нагревается, не выцветает на солнце.

Виды средств для обновления экстерьера авто

Если вы решили выполнить покраску своими руками, то должны максимально подробно узнать о технологии нанесения краски и приобрести качественные средства. В специальных магазинах представлен широкий ассортимент красок. Нужно заметить, что покраска металликом имеет свою особенность, так как имеет двухслойную основу, состоящую из базы и лака.

База – это сама краска на нитрооснове. Она придает цвет и эффект металлик. Сама по себе краска не имеет блеска, чувствительна к перепадам в атмосфере. Поэтому при покраске авто металликом следует придерживаться определенных правил: наносить ее на авто нужно при температуре в пределах +20°C. Если же обновления поверхности своими руками будет проходить при температуре +5°C..+10°C, то это отрицательно скажется на качестве нанесения базы, а также на длительности сушки. Как правило, краска сохнет 15 – 20 минут.

Базовая основа может быть трех видов:

  1. Однослойная краска – этот вариант встречается достаточно редко, так как при ее нанесении требуется высокое мастерство, качество не всегда радует. Таким образом, результат не оправдывает ожиданий и денежных средств.
  2. Двухслойное средство – самый распространенный вариант. Он предусматривает дальнейшее покрытие поверхности лаком. Метод нанесения очень прост, база легко наносится на грунт, сохнет достаточно быстро. Если заметны дефекты, то их легко можно устранить, выполнив полировку.
  3. Трехслойная краска – этот вариант используется с целью создания сложного эффекта, такого как «белый перламутр» или же «хамелеон». При нанесении базы применяются другие средства. После того, как поверхность высохнет, цвет автомобиля будет иметь роскошный вид – он будет менять цвет в зависимости от того, под каким углом будете смотреть на транспортное средство.

Покраска автомобиля металликом подразумевает под собой использование не только базы, но и лака. Он изготовляется на акриловой основе, выполняет защитную функцию. В зависимости от ваших требований можно использовать следующие лаки:

  • средство MS. Данный вариант лака называют еще «мягким». Для получения желаемого результата, его нужно нанести 3 раза. К достоинствам данного средства можно отнести то, что он может быть подвержен полировке, но при этом имеет минусы – лак быстро смываем, недолговечен;
  • лак типа NS. Это твердый вид вещества. Наносится всего в 2 слоя. Быстро сохнет, не оставляет потеков. Но минусом можно назвать то, что высохший верхний слой не подлежит полировке.

Этапы нанесения краски

Выполняя покраску авто металликом, нужно знать все секреты. Открыть их могут специалисты или же видео в сети интернет. Многие источники размещают информационные материалы, которые помогут выполнить процесс обновления максимально быстро и просто. Самым понятным материалом является видео, на котором можно наглядно увидеть процесс и провести его самостоятельно.

Процесс покраски авто металликом проходит в такой последовательности:

  • мойка и чистка авто. С поверхности необходимо удалить всю пыль и загрязнения;
  • обезжиривание поверхности. Во время этого этапа используется сначала обдув, который продувает труднодоступные места, затем антисиликоновой жидкостью проводится обезжиривание, устраняющее пятна масел, смазки;
  • шпатлевка и шлифовка поверхности. Этот процесс необходим для снятия старого покрытия и для устранения очагов коррозии;
  • грунтовка автомобиля. Средство наносится для того, чтобы защитить транспортное средство от появления коррозии. Грунтовка наносится в два слоя, каждый из которых должен хорошо высохнуть;

  • нанесения базы. Первый слой наноситься может с потеками, главное полностью покрыть грунтовку. Второй же требует аккуратности при распылении;
  • как только база высохнет, можно покрывать лаком. Важным моментом является то, что нельзя пересушивать основу, поэтому лак должен быть покрыт сразу после сушки базы. Наносится средство также в несколько слоев.
  • Придерживаясь всех правил можно выполнить аккуратное, качественное обновление. Нужно заметить, что это недорогой способ улучшить транспортное средство. Главное -правильно подобрать красящие средства и грамотно провести работу.

    • После покраски автомобиля лопается краска

    Особенности покраски автомобиля металликом

    Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

    Краска с эффектом металлик: виды, особенности

    Авто с цветом металлик

    На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска -самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

    Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

    Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

    • комплекс подготовительных работ;
    • окраска базой;
    • нанесение лака.

    Подготовка кузова к покраске

    Подготовка элемента кузова

    Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

    Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

    Окраска базой

    Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

    По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый -более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

    Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

    После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

    Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
    Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

    Покрытие лаком

    Нанесение лака на поверхность

    Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

    Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

    Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

    Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» -пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

    Тонкости покраски авто в металлик

    Когда целью автовладельца является безупречный вид его машины, без покраски сложно обойтись. Независимо от того, самостоятельно она проходит в домашних условиях или вы обратились в сервисный центр, для получения идеального эффекта следует соблюдать технологию. Все существующие технологии покраски автомобиля объединяют несколько правил, запомнить которые несложно.

    Во-первых, необходимо вымыть машину, очистить ее от загрязнений, обезжирить поверхность. Затем, как гласит технология, следует провести механическую чистку, удаляя следы коррозии и старой отслаивающейся покраски. Третий этап – это нанесение грунтовки. И наконец, нанесение эмали и лака на поверхность автомобилей. После этого автомобиль сушат и при желании шлифуют.

    На первый взгляд, технология покраски любого из автомобилей представляется достаточно простой. Но любой процесс имеет свои нюансы, с которыми сталкиваешься только когда берешься за дело. Это же относится к покраске кузова металликом. Тем более, что он несколько сложнее, чем покраска обычной эмалью. Чтобы в нем достаточно хорошо разобраться, следует представлять себе, что это за краска.

    Особенности краски металлик

    Для приготовления автомобильных эмалей используют пигмент, связующее вещество и растворитель. В краске типа «металлик» присутствует еще один обязательный компонент. Это алюминиевая пудра, мельчайшие частички которой смешиваются с эмалью и создают эффект блеска.

    Технология покраски авто этой смесью сложна из-за того, что необходимо наносить краску идеально. ровным слоем, иначе на кузове будут видны пятна. Преимущества, которые дает технология такой покраски автомобилей не только в том, что авто имеет более красивый вид. Металлические частички становятся защитой для окрашенного кузова от выцветания и от коррозии.

    При покраске кузова металликом, точно также как и при нанесении акриловой краски, автомобиль вначале подготавливают: моют, чистят, шпаклюют и грунтуют. Цвет шпаклевки подбирается не случайно. Согласно общей технологии, технология покраски авто металликом предполагает подбор шпаклевки соответственно будущему цвету кузова. Особенно сложно перекрываются красный и желтый цвета, и про это нельзя забывать, производя покраску в домашних условиях.

    Если есть части, которые окрашиваться не будут (или будут, но в другой цвет), то их закрывают клейкой бумагой, а при возможности демонтируют. Начинают процесс покраски с внутренних частей авто, авто в таком случае будет окрашиваться более равномерно.

    Очень важно провести качественное обезжиривание всех автомобильных частей, которые ожидает покраска. Иначе, через некоторое время краска начнет отставать, и на поверхности будут виды всевозможные пылинки и частички грязи. Грязными руками после очистки прикасаться к поверхности авто нельзя.

    Следующий этап, требующий незамедлительного исполнения, это нанесение основного (базового) слоя. Технология покраски авто предполагает выбор растворителя для эмали в соответствии с температурным режимом в помещении, где проводится покраска (в покрасочной камере). Имеет значение и время года. Быстросохнущий растворитель покупается, если температура окружающей среды низкая. Технологический процесс требует, чтобы температура поверхности машины, температура растворителя и температура воздуха в помещении были одинаковыми.

    Эмаль наносится несколькими слоями. Чаще всего их два, в некоторых случаях – три. Первый слой допускает небольшое наличие погрешностей – полос, пятен. Главное, при покраске автомобилей первым слоем, чтобы не образовалось подтеков. Затем надо дать возможность растворителю испариться. Согласно технологии, это займет от 10 минут до получаса. За первым слоем эмали скрывается грунтовка и первоначальная краска автомобиля.

    Последним слоем на авто наносится лак, при этом нельзя оставлять авто на ночь. Следует приступать к работе сразу же после высыхания краски. Предварительно лак разбавляется растворителем. Лак тоже наносится в два или три слоя.

    Перед вторичной лакировкой кузова нужно проверить достаточно ли высох первый слой. Для этого можно приложить палец к поверхности (желательно в незаметном месте). Если он прилипает, но не окрашивается, значит, поверхность готова для нанесения нового слоя лака. При этом технология покраски предполагает, что высыхание автомобилей происходит естественным путем, без дополнительного подогрева отдельных участков поверхности.

    Как бы точно не соблюдалась технология покраски авто, важно, чтобы ее производил опытный человек. Только тогда возможно гарантировать, что результат будет идеальным. Если что-то пойдет не так, то потребуется снимать полностью слой краски с кузова.

    Полировка кузова может производиться с целью устранения эффекта шагреневой кожи. Когда все сделано правильно, поверхность получится красивой, равномерно окрашенной, и под любым углом зрения не будет видно никаких пятен. Автомобили после такой процедуры выглядят, как новые.

    Учитывая, что покраску достаточно сложно произвести в домашних условиях, следует реально оценивать свои возможности. Прежде чем приступить к работам, желательно досконально изучить технологический регламент.

    Другие виды автомобильных красок

    Кроме металлика существуют и другие виды автомобильных красок. Особо популярно окрашивать автомобиль акриловой краской, нитрокраской или синтетической эмалью, но именно двуслойный металлик занимает первые позиции.

    Обладая очень высоким качеством, акриловая краска имеет блеск и стойкость к любым атмосферным явлениям. Это достаточно дорогая и достаточно распространенная краска. Процесс нанесения акриловой краски несколько легче, чем металлика. Однако металлик предпочитают за его более эффектный вид.

    Нитрокраска используется, если надо закрасить небольшое повреждение на поверхности авто, для полной покраски автомобиля ее практически никогда не применяют. Это можно сделать разве что при последующем покрытии машины лаком. Главное преимущество нитрокраски в том, что она очень быстро сохнет.

    Синтетическая эмаль высыхает очень долго. Некоторые ее виды могут высохнуть лишь при температуре 130 градусов Цельсия. Зато она хорошо хранится и образует надежное блестящее покрытие. Наносить синтетическую эмаль необходимо в три слоя.
    Покраска трехслойным металликом позволяет автомобилю играть цветами. Машина как будто меняет свою окраску, если взглянуть на нее с другой стороны. Этот вариант покраски очень дорогой.

    Выбор автомобильных красок зависит только от предпочтений хозяина авто и от его финансовых возможностей. Необходимо просто заботиться о своем авто, защищать его от всевозможных повреждений.

    Источники: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-metallikom/, http://www.avtokrasim.ru/texnologiya-pokraski-avtomobilya-metallikom/, http://carscool.ru/tonkosti-pokraski-avto-v-metallik/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения